Автоэксперт: производство электромобилей в России получит второй шанс

Автоэксперт: производство электромобилей в России получит второй шанс

Спрос на новые и подержанные электромобили на протяжении последних лет постоянно растет. Однако до сих пор машины с электромотором составляют небольшую долю российского авторынка, отметил независимый эксперт в транспортной отрасли Алексей Тузов.

Россияне в мае 2021 года приобрели в 10 раз больше электромобилей, чем в мае прошлого года. Объем продаж машин с электромотором составил 148 экземпляров. Более того, с начала года было продано в семь раз больше электрокаров, чем за аналогичный период прошлого года, сообщает аналитическое агентство "Автостат".

В России на протяжении последних нескольких лет рынок новых и поддержанных электромобилей демонстрирует положительную динамику, отметил независимый эксперт в транспортной отрасли Алексей Тузов в интервью редакции "ПолитЭксперт". Так, в 2020 году было приобретено 687 новых моделей и 5274 авто с пробегом, что на 95% и 60% соответственно больше, чем в позапрошлом году. В период с января по март 2021 года было продано 650 электромобилей.

"При этом электромобили по-прежнему составляют незначительную долю российского авторынка — всего лишь 0,1%. Большая часть из них — импортируемые из Японии праворульные Nissan Leaf с пробегом, 60% которых зарегистрированы на Дальнем Востоке", — пояснил эксперт в транспортной отрасли.

По его мнению, причина повышения спроса на электромобили заключается в снижении цен на аккумуляторы для электромобилей, составляющих 30% от их общей стоимости. Кроме того, в России постепенно расширяются электрозаправочные сети. Однако в настоящее время автолюбители не спешат массово переходить на машины с электродвигателем, считает собеседник ПЭ.

"По состоянию на 2020 год, в Москве, которая лидирует по числу зарядочных станций, всего 104 электрокара, в Санкт-Петербурге — 53 экземпляра, а в Челябинске — 10 машин", — рассказал Тузов.

Автоэксперт: производство электромобилей в России получит второй шанс

Накануне в департаменте секторов экономики Минэкономразвития отметили, что не видят никаких препятствий для создания отечественных машин с электродвигателем. Предполагается, что к 2030 году объем выпускаемых российских электрокаров составит не менее 150 тыс. экземпляров в год. Кроме того, в целях стимулирования отечественного производства машин с электромотором планируется вложить более 800 млрд рублей в эту область, а также ограничить импорт посредством ежегодного повышения утильсбора с 2024 года.

Эксперт в транспортной области полагает, что за счет государственной поддержки российским предприятиям, например, тому же АвтоВАЗу, удастся наладить конвейерный выпуск электромобилей, тем более, что разработки и тестовые модели есть уже сейчас. Таким образом предприятия получат второй шанс на производство электрокаров. Однако нельзя точно сказать, что объем выпускаемых автомобилей с электромотором будет составлять именно 150 тыс. в год, убежден автоэксперт.

"Производство прошлой электрической модели концерна — LADA Ellada пришлось приостановить по причине ее высокой стоимости и низкой востребованности среди российских автолюбителей", — добавил собеседник ПЭ.

По его словам, для реализации поставленных показателей, скорее всего, адаптируют завод "АвтоВАЗ" в Тольятти, где разрабатывали и производили LADA Ellada. В то же время могут быть задействованы производственные мощности ООО "Зетта", где выпускался одноименный электромобиль, заключил эксперт в транспортной области.

Ранее сообщалось, что Apple, Hyundai Motor Company и Kia Motors Corporation хотят совместно выпустить беспилотный автомобиль с электродвигателем. По мнению главного редактора журнала "Автоброкер" Виталия Архиреева, в ближайшее время широкого распространения таких машин не стоит ожидать.

Вернуться назад