Последний боевик Лиама Нисона

25 июня в официально самый жаркий день этого июня, в прокат выходит заснеженный боевик «Ледяной драйв» с Лиамом Нисоном и Лоуренсом Фишберном в главных ролях. 

Автор фильма «Ледяной драйв» Джонатан Хенсли больше известен в Голливуде своими работами в качестве сценариста. Его перу принадлежат «Крепкий орешек 3», «Джуманджи» и «Армагеддон». А вот в качестве режиссера «Ледяной драйв» - только третья по счету работа Хенсли после не самых, скажем честно, кассовых и удачных «Карателя» 2004 года и «Ирландца» 2010 года.

Видимо поэтому, учитывая все ошибки прошлого, сценарист и режиссер Хенсли в «Ледяной драйв» добавил все лучшее и сразу: нечистоплотных дельцов, ветерана войны, тяжелобольных родственников, хрупкий лед, гонки на огромных большегрузах, взрывы, снежные лавины и героического Лиама Нисона. А еще главного злодея-эдакого комбо из Т-1000, Чака Норриса из крутого сериала моего детства и вечно молодого Тома Круза из «Невыполнимой миссии»: так что «ледяного» злодея ни задушишь, ни убьешь. Шейными позвонками похрустит, голову поправит, отряхнется и идет дальше творить свои черные дела.

Съемки фильма проходили в канадском Виннипеге в феврале 2020 года. Никаких вам зеленых хромакеев, только настоящий лед, метель и огромные фуры. Все дорожные сцены снимались на настоящей ледяной дороге. Часто - во время снегопада, однажды даже при температуре -40° С. Сложно пришлось всем, даже оскароносным знаменитостям. 69-летний Лиам Нисон по окончании съёмок признавался, что выдержать дикий холод ему помогли ежедневные утренние обливания ледяной водой. Ну и штрафные санкции, которые грозили актерам за срыв съёмочного дня. 

Страдания съемочной группы на морозе не прошли даром. Картинка в «Ледяном драйве» действительно получилась очень эффектная, пейзажи - красивые, погони - динамичные.

Все бы было прекрасно, если бы ни одно "но". Создается ощущение, что авторам не хватило времени, чтобы рассказать свою историю. Наверно, из «Ледяного драйва» получился бы неплохой мини-сериал, серий эдак на шесть. Потому что в формате полнометражного фильма с хронометражем в 108 минут чрезмерное обилие катастроф, сменяющих одна другую с огромной скоростью, на какой-то момент становится настолько обыденной реальностью героев, что банально не дает ими проникнуться. И, как результат, в итоге герои просто перестают вызывать сочувствие. 

При этом к самим актерам претензий нет. И Лиам Нисон убедительно непобедим, и Лоуренс Фишберн солидно серьезен и Маркус Томас (в роли контуженого брата героя Нисона) трогательно беспомощен. Все актёры выкладываются по полной программе. Даже необходимая для кинематографа эпохи BLM представительница ущемленных коренных народов, феминистка по совместительству Танту (Эмбер Мидфандер) вызывает вопросы только своей неуместной молодостью при такой солидной компетенции персонажа.

Несмотря на то, что режиссер фильма Джонатан Хенсли в первую очередь сценарист, и только во вторую - постановщик, именно сценарий - самое слабое место «Ледяного драйва». Ощущение недоработанного текста и, как следствие, полное отсутствие логики и последовательности в поступках персонажей не покидает весь сеанс. 

Для примера. Завязка фильма (и это не спойлер, просто краткое содержание, прочитать которое можно на любой киноафише) в том, что на севере Канады происходит обрушение алмазной шахты, из-за чего десятки шахтёров оказываются в ледяной ловушке. Чтобы спасти их, необходимо привезти специальное оборудование. Дорога до шахты одна - через покрытое льдом озеро. А за окном апрель. Лед вот-вот начнет таять. Три бесстрашных водителя, рискуя своими жизнями, движутся на огромных, груженых тяжелейшим оборудованием машинах по хрупкому льду. Ускоряться нельзя: лед начнет проваливаться. Останавливаться тоже нельзя: такой тяжести ледяная дорога не выдержит. Это та информация, которую первые минут двадцать от начала фильма один за другим повторяют все герои. Но, судя по всему, повторяют и сами тут же забывают. 

Нелогичности начинаются с того, что три большегруза дублируют друг друга. Казалось бы: не лучше ли было бы их как минимум отправить в разное время, чтобы уменьшить единовременное давление на подтаявший лед? А еще лучше - разными маршрутами. Ну и, если груз машин дублировался, зачем вообще было всем останавливаться и пытаться чинить на хрупком льду одну из машин, рискуя всеми грузами, когда можно было просто взять самого водителя на борт и продолжить путь?

Получается, что герои противоречат самим себе. Сначала повторяют, что остановка на этом льду чревата, а потом беспрестанно останавливаются - по поводу и без. 

Ну или мышка - питомец Гурти, брата героя Лиама Нисона которая по ходу действия то волшебным образом появляется в кабине одного из грузовиков, то бесследно исчезает лишь затем, чтобы в нужной ситуации появиться снова, но уже в кабине другого грузовика? 

Ну или почему у заявленных как мегапрофессиональные водители большегрузов, специалистов по езде именно по льду - нет с собой ни банального запаса горючего (для поездки по более чем 100-километровой трассе, проходящей по ледяной пустыне без намека на заправки), ни элементарных противогололедных цепей на колеса? А ведь в начале повествования водители обговаривают, что финальная часть маршрута пройдет вверх по заледенелому мосту. 

В общем, вопросов о логичности «Ледяной драйв» задает гораздо больше, чем дает ответов. Однако, это никак не помешало одной из крупнейших американских развлекательных компаний Netflix купить права на показ фильма на своей стриминговой платформе за рекордные 18 млн долларов. 

А на нашем киносайте рейтинг ожидания заснеженного экшн-триллера колеблется между 98 и 99%. 

Понять подобное нетерпение можно. Шутка ли, для 69-летнего Лиама Нисона, если верить его же словам, роль дальнобойщика Майка Флеминга в «Ледяном драйве» должна стать последней его работой в жанре боевика. А значит, даже несмотря на некоторые вопросы к качеству сюжета, «Ледяной драйв» в любом случае уже стал фильмом знаковым. Пусть и даже только для поклонников ирландского актера.

Вернуться назад