Росавиация запретила авиакомпании Скол использовать 30 вертолетов и пять самолетов

МОСКВА, 21 июня. /ТАСС/. Росавиация исключила из сертификата эксплуатанта авиакомпании "Скол" 35 воздушных судов, оставив в сертификате эксплуатанта только 18 машин. Об этом говорится в сообщении федерального агентства. Как уточнили в Росавиации, ограничение введено из-за непогашенной задолженности "Скола" перед ГТЛК по лизинговым платежам.

"Ограничения вводятся на основании требований федеральных авиационных правил и заявления АО "ГТЛК" в связи с прекращением у авиакомпании законных оснований на их использование [….] Начиная с 2018 года, авиаперевозчик перестал надлежащим образом исполнять обязательства по договорам лизинга", - отмечается в сообщении.

"При этом авиакомпания "Скол" может выполнять полеты, в том числе по социально значимым маршрутам, и осуществлять авиационные работы, используя оставшийся парк воздушных судов в количестве 18 единиц", - добавили в Росавиации.

Ранее сегодня ГТЛК сообщила, что речь идет о 30 вертолетах и пяти легкомоторных самолетах L-410. Как следует из информации на сайте "Скола", сейчас вертолетный парк компании состоит из Ми-26, H125, Ансатов, Ми-8 разных модификаций, самолетный - из Як-40, L-410, Cessna Caravan.

Как следует из информации Росавиации, договора лизинга на 35 воздушных судов были заключены между АО "ГТЛК" и авиакомпанией "Скол" в период с 2017 года по 2019 год. В 2021 году Минтранс и Росавиация провели ряд совещаний, однако "Скол" "не приняла каких-либо мер по погашению просроченной задолженности по лизинговым платежам". После этого ГТЛК направила заявление в Росавиацию о прекращении использования этих воздушных судов.

"С 17 июня авиакомпания "Скол" должна была начать процедуру добровольного возврата бортов ГТЛК для дальнейшей передачи другим арендаторам. Однако руководство "Скол" проигнорировало официальное предписание о возврате воздушных судов и документации на них, что позволяет ГТЛК приступить к процедуре изъятия ВС из пользования "Скол" для передачи новым эксплуатантам", - сообщили в пресс-службе ГТЛК.

Медицинские работы

Также "Скол" имела нарушения в части выполнения авиа работ по оказанию медицинской помощи, добавили в Росавиации со ссылкой на данные Минздрава. В частности, компания "искусственно и необоснованно занижала цены при проведении конкурсных процедур на выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи".

"В настоящее время Минздравом России совместно с Росавиацией приводятся мероприятия по передаче авиационных работ другим авиакомпаниям в целях оказания медицинской помощи в 14 регионах Российской Федерации. ГТЛК сформирован график передачи воздушных судов другим эксплуатантам", - отметили в Росавиации.

Вернуться назад