Власти России не разрешили операторам раскрывать данные клиентов

Операторы связи не смогут осуществлять свободное распространение сведений о своих абонентах в рамках экспериментальных правовых режимов (ЭПР). Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на соответствующие поправки правительства к закону «Об ЭПР в сфере цифровых инноваций», которые были приняты Госдумой РФ.

Изображение: Алексей Филиппов / РИА Новости

Изображение: Алексей Филиппов / РИА Новости

Упомянутый закон вступил в силу в январе этого года. Он устанавливает особые правовые режимы (регуляторные песочницы), позволяющие тестировать инновации в обход требований закона, в том числе тайны связи и переписки, врачебной тайны и др. Поправки также выделяют семь проектов в разных сферах, для реализации которых режим «цифровой песочницы» уже начнёт действовать. Речь идёт о проектах «Яндекса», МТС и Ассоциации больших данных, в которую входят «МегаФон», Сбербанк, «Яндекс», Mail.ru Group и др.

Изначально авторы поправок предлагали снять для участников эксперимента требование о том, что абонентские данные являются информацией ограниченного доступа. Против этой инициативы выступил комитет Госдумы по информационной политике. Эксперты предупреждали, что отказ от снятия требований окажет негативное воздействие на реализацию проектов. В первую очередь это касается проекта «Собственное дело» АБД, для реализации которого необходим доступ к данным о геолокации пользователей для подбора оптимальных точек размещения объектов малого бизнеса.

В «Вымпелкоме» предупредили, что итоговый текст закона не позволит проработать в рамках ЭПР много перспективных сервисов и технологий. В компании отметили, что «предложенное регулирование фактически не привносит ничего нового в текущие принципы». В «Мегафоне» выразили надежду на то, что обработка обезличенных данных о геолокации в рамках ЭПР будет разрешена на одном из этапов развёртывания «песочниц». Представитель МТС отметил, что «законопроект-спутник описывает одну из моделей возможной обработки информации, а не вводит ограничения». В Tele2 не увидели рисков для работы с заказчиками из-за новых поправок, отметив, что компания предоставляет не агрегированные массивы данных, а выводы на основе алгоритмических моделей.

Вернуться назад