Российские Ту-95 разоряют бюджет США


Редакция Telegram-канала «Крылья войны» рассказывает о главных новостях из мира военной авиации за минувшие дни.

Китай

НОАК использует искусственный интеллект в имитационных боях с истребителями

ВВС Народно-освободительной армии Китая (НОАК) начали использовать искусственный интеллект (ИИ) при проведении имитационных воздушных боев. В ходе тренировки Фан Гоюй, командир бригады и победитель предыдущих боевых учений, был сбит в симуляторе противником, в роли которого выступал ИИ.

«Искусственный интеллект продемонстрировал искусные навыки управления полетом и безошибочные тактические решения, что делает его ценным противником для оттачивания наших возможностей», — сказал Ду Цзяньфэн, командир бригады.

ИИ также учится у пилотов, собирая данные на каждой тренировке. Ожидается, что в дополнение к эффективному обучению пилотов ИИ станет неотъемлемой частью будущих истребителей Китая и будет помогать летчикам в принятии решений.

Россия

Минобороны и «Сухой» планируют разработку двухместного Су-57

Министерство обороны РФ и КБ «Сухого» планируют разработку двухместного варианта истребителя пятого поколения Су-57 в экспортном варианте, сообщил вице-премьер Юрий Борисов.

«Интерес к этой машине есть и он, на мой взгляд, будет возрастать год от года, по мере того, как будет наша российская армия насыщаться этой моделью. Иностранные заказчики сначала смотрят, как ведет себя тот или иной вид оружия ВС РФ. В планах у министерства обороны и у КБ "Сухого" — изготовление двухпилотной кабины, которая расширит экспортный спрос на эту модель (...), она может создать дополнительный спрос», — сказал он.

Новый вертолет для министерства обороны

Минобороны РФ до конца года получит третий Ми-38Т, сообщили в оборонно-промышленном комплексе.

«Третий вертолет Ми-38Т планируется передать министерству обороны в этом году. Он выполнен в варианте "салон"»,  — рассказал собеседник.

В 2019 году ведомству были переданы первые два вертолета Ми-38Т в транспортно-десантной версии. Обе машины эксплуатируются в армейской авиации Воздушно-космических сил (ВКС) РФ.

США

ВВС США сетуют на разорительные полеты Ту-95 у Аляски

Интенсивные полеты ВКС и морской авиации России близ Аляски создают сильную финансовую нагрузку на американскую боевую авиацию.

Для противодействия ВКС приходится постоянно поддерживать в боевой готовности истребители F-22 Raptor и отправлять их в небо на продолжительное время, что обходится ВВС США весьма недешево, пожаловались американские военные.  В то же время Россия использует турбовинтовые Ту-95 — экономичные и идеально подходящие для долгого патрулирования.

Интенсивность полетов боевой авиации ВКС и ВМФ России над Тихим океаном достигла максимальных показателей за весь период после окончания холодной войны. В зоне действия размещенных на Аляске американских радаров ПВО регулярно появляются стратегические бомбардировщики Ту-95, противолодочные самолеты Ту-142, другие летательные аппараты. Поскольку зона опознавания ПВО является международным воздушным пространством, российские самолеты находятся там на законных основаниях, но игнорировать их пребывание близ американских границ ВВС США не могут — в особенности речь идет о Ту-95, способных нести крылатые ракеты с ядерными боеголовками.

Приходится поднимать в воздух самые совершенные истребители F-22 Raptor. На самой северной авиабазе США Элмендорф-Ричардсон их две эскадрильи. Причем боеготовность истребителей на Аляске самая высокая в стране — более 50%, ее поддержание на этом уровне тоже требует немалых трудов.

«Российские самолеты, например, Ту-95, напротив, имеют низкие эксплуатационные расходы и идеально подходят для продолжительных полетов. Они часами слоняются в зоне опознавания наших радаров», — посетовал руководитель Северного командования ПВО США генерал ВВС Глен Ванхерк.

Российские самолеты демонстрируют военную мощь, репетируют ракетные удары и собирают разведданные. Близ Аляски американцы не могут рассчитывать на помощь партнеров по НАТО, приходится отдуваться самим.

В 2020 году ВВС США развернули на Элмендорф-Ричардсон истребители F-35, но их боеготовность оставляет желать лучшего. Основная работа по сопровождению российских бортов ложится на F-22, чей полетный час стоит около 44 тысяч долларов, а трудоемкость межполетного обслуживания самая высокая в современной авиации: 30 человеко-часов на час полета.

Технические проблемы у нового УТС Boeing T-7A отодвигают производство на год

Проходящие летные испытания нового учебно-тренировочного самолета Boeing T-7A выявили проблему с колебаниями крыла. По заявлению представителей ВВС США, она связана с нестабильностью самолета по крену на больших углах атаки.

Наряду с другими проблемами программы ВВС США решили отложить решение о полномасштабном производстве с 2022 на 2023 год и сократить финансирование программы на текущий год.

T-7A также столкнулся с нехваткой критически важных деталей со стороны поставщика, задержками с первоначальным проектированием и необходимостью дополнительных испытаний, влияющими на программу разработки.

16 июня начальник штаба ВВС генерал Чарльз К. Браун-младший заверил членов комитета Палаты представителей по делам вооруженных сил, что, несмотря на сокращение финансирования, служба по-прежнему привержена замене устаревших Т-38 на Т-7.

США намерены получить две версии истребителя шестого поколения

Штаты планируют первыми в мире заполучить новейший истребитель шестого поколения сразу в двух модификациях, о чем было объявлено на слушаниях в Конгрессе. Речь идет о самолете, который создают по программе Next Generation Air Dominance (NGAD).

Со слов начальника штаба ВВС США Чарльза Брауна, главной задачей нового боевого самолета будет доминирование в воздухе. Причем генерал Браун хочет, чтобы истребитель имел и некоторые «многоцелевые» функции, например, мог атаковать наземные цели. Все это прекрасно вписывается в недавно озвученные планы по замене в ВВС относительно небольшого парка истребителей-невидимок F-22A Raptor, которые начнут списывать уже совсем скоро.

Также представители американских ВВС заявили о возможном создании «близкой» и «дальней» версий самолета. Более тяжелый истребитель с большой дальностью пригодится для действий в Индо-Тихоокеанском регионе, а для операций в Европе будут использовать машины с меньшей дальностью.

О точных сроках поставок истребителей шестого поколения пока говорить рано, однако в прошлом году стало известно, что демонстратор самолета уже выполнил первый тестовый полет.

Турция

Турецкие F-16 сопроводили B-52

Турецкие истребители Lockheed Martin F-16 по запросу Европейского командования Вооруженных сил США сопроводили американский стратегический бомбардировщик B-52 во время его очередного визита в район Черного моря.

При этом дозаправку американского стратега в воздухе обеспечивал самолет-заправщик ВВС Турции KC-135R.

Украина

Украинское предприятие «Мотор Сич» создает композитные лопасти и «стеклянные кабины» для вертолетов. Об этом на церемонии открытия чемпионата Украины по вертолетному спорту заявил президент АО «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев.

Он пообещал, что уже в 2021 году предприятие изготовит первые композитные лопасти для ударных вертолетов Ми-24, обладающие противообледенительными свойствами.

Также он рассказал о создании на «Мотор Сич» современных «стеклянных кабин» для вертолетов разных типов. Глава предприятия сообщил, что уже существует три варианта этой разработки, обладающих высокой степенью локализации.

В мае было объявлено о сертификации производства на предприятии металлических лопастей для вертолетов Ми-24, а также о передаче ВСУ трех первых комплектов этой продукции.

Подписывайтесь на Telegram-канал «Крылья войны», чтобы быть в курсе новостей из мира военной авиации.

Вернуться назад