Доверяй, но проверяй. Что нужно знать о товарах по акции

Покупатель в супермаркете - РИА Новости, 1920, 20.06.2021
На какие уловки идут магазины, чтобы привлечь покупателей и убедить их в необходимости приобрести тот или иной товар, рассказал в интервью радио Sputnik кандидат экономических наук Михаил Беляев.
Магазины часто используют различные психологические приемы и механизмы, чтобы склонить потребителя к совершению покупки. Например, сначала максимально завышают цену на товар, который пользуется спросом, а потом снижают до реальной. Однако у покупателя возникает иллюзия выгодного приобретения, рассказал кандидат экономических наук Михаил Беляев.
"Обычная практика супермаркетов и крупных магазинов, когда они чувствуют, что какой-то модный товар пользуется спросом, выставлять его по максимально возможной на этот момент цене. Происходит некая психологическая подготовка покупателя к виду этого товара, к пониманию того, что ему хотелось бы его купить. И тут наступает счастливый момент, когда цену снижают. Тогда у человека срабатывает спусковой крючок – он давно хотел это купить, но было дороговато, а сейчас цены сбросили, и самое время покупать. Или перед праздниками магазины часто специально повышают цены, а потом начинают изображать акции и якобы сбрасывают цены – возвращают на допраздничный уровень под яркой рекламой скидок 20-30%", – пояснил Михаил Беляев в интервью радио Sputnik.
В России предлагают ввести временный запрет на скидки в магазинах
21 апреля 2020, 12:22
По его словам, не стоит доверять акциям, когда вам предлагают бесплатный подарок за покупку.
"Бесплатно ничего не бывает. Если вы купили товар даже со скидкой, то уже заплатили и за него, и частично за товар, который вам дают в виде подарка. Причем в виде подарка вам дают, как правило, что-то неликвидное, то есть то, что нельзя продать никаким другим образом", – уточнил Михаил Беляев.
Радикальное понижение цены, особенно на продукты питания – это повод отнестись к товару с особым вниманием, считает экономист.
"Когда речь идет о продуктах питания, радикальный сброс цен должен настораживать, нужно очень внимательно смотреть срок годности. Это может быть так называемый дестокаж, когда уже предельные сроки хранения подошли и держать товар на полке не имеют права, а это означает убытки для магазина. Лучше его реализовать за копейки, чтобы он как-то ушел. Хотя есть традиционный сброс цен – в булочных вечерняя выпечка после определенного часа продается со скидкой 50%. Это такое кокетство булочников по отношению к потребителям", – отметил Михаил Беляев.
Самый верный принцип действия, чтобы избежать спонтанной покупки, когда вы видите акцию, – понять, нужен ли вам этот товар и нужен ли по этой цене, добавил экономист.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Вернуться назад