Графическая память подорожала на треть с начала года, и рост продолжается

Цены на графическую память продолжают расти угрожающими темпами. За первый квартал память для видеокарт уже подорожала на 5–10 %, и во втором квартале рост цен только разогнался. По предварительным оценкам, с апреля по июнь стоимость чипов графической памяти, поставляемых по контрактам, выросла в общей сложности ещё на 20–25 %. Нет позитивного прогноза и на следующие три месяца: аналитики говорят об ожидающемся подорожании в размере 8–13 %.

Samsung

Samsung

Таким образом, в сентябре чипы графической памяти будет стоить уже на 45 % больше, чем в самом начале этого года. Эти расчёты обнародовала сегодня аналитическая компания TrendForce, сотрудники которой оказались серьёзно напуганы тем, что происходит на спотовом рынке. Стоимость чипов GDDR6 в сделках на имеющуюся в наличии продукцию сейчас превышает контрактную цену таких же чипов примерно вдвое. Причём сейчас эта тенденция уже пошла на спад — в конце апреля, когда памяти на наличном рынке было совсем мало, разница могла доходить и до троекратного размера.

Виновны в возникшем ажиотаже оказались небольшие и средние производители видеокарт, которые смели все доступные объёмы памяти для наращивания выпуска продукции. Конец апреля и начало мая стали моментом пикового спроса на видеокарты со стороны майнеров, которые из-за роста курса Ethereum бросили на закупки оборудования все силы. Сейчас же вслед за котировками криптовалют спрос уже несколько спал, но дисбаланс на рынке продолжает сохраняться.

Говоря о будущих контрактных ценах на графическую память, аналитики указывают, что нехватка чипов на рынке будет ощущаться и без майнеров. Причин несколько. Во-первых, рост спроса на игровые графические карты вполне успешно подпитывают и геймеры, что заставляет производителей видеокарт пытаться увеличивать закупки памяти опережающими темпами. Во-вторых, серьёзную конкуренцию им на рынке видеопамяти сейчас составляет NVIDIA, которая пытается перекупать значительные партии чипов GDDR6(X), чтобы поставлять их своим ближайшим партнёрам вместе с GPU. В-третьих, производители памяти сталкиваются с ростом заказов на серверную память, которая хоть и отличается по архитектуре, но производится на тех же производственных линиях, что и GDDR6. И в-четвёртых, за место на конвейере с чипами для видеокарт борются чипы для современных консолей. Хотя Xbox Series S|X и PS5 используют GDDR6-память, в них устанавливаются особые 16-Гбит чипы, которые отличаются от применяемых в видеокартах 8-Гбит чипов.

Всё это приводит к тому, что себестоимость производства графических карт серьёзно увеличивается, что является одной из причин роста рекомендованных и отпускных цен. Впрочем, пока на рынке продолжает бушевать дефицит видеокарт, влиянием этого фактора на ценообразование можно пренебречь.

Вернуться назад