Россия может легко создать беспилотные самолеты-заправщики при необходимости, считает Герой России Анатолий Кнышов.
Американский беспилотник MQ-25 Stingray впервые в истории авиации совершил дозаправку другого воздушного судна в полете, сообщила компания Boeing. После успешных испытаний Пентагон заключил контракт на производство и поставку для нужд ВМС США четырех беспилотных самолетов-заправщиков палубного базирования. Стоимость контракта — 805 миллионов долларов. Заказ обещают выполнить к августу 2024 года.
Дозаправка в воздухе происходит по радиолокационным средствам. Самолет, которому перекачивают топливо, пилотируется экипажем. Заправщику важно лететь на определенной скорости и высоте, и, по большому счету, неважно, пилотируемое это воздушное судно или нет, объяснил член Высшего совета "Сильной России", летчик-испытатель, Герой России Анатолий Кнышов в беседе с редакцией "ПолитЭксперта":
"Дрон тоже летит на определенной скорости. Так что без помех и колебаний подойти заправиться проблем нет".
Объемы баков беспилотных дозаправщиков пока неизвестны. Для истребителей достаточно 3-4 тонны топлива. MQ-25 Stingray на испытаниях как раз заправлял американский самолет F-18. Для тяжелых воздушных машин потребуется объем в районе 80 тонн. Вопрос увеличения баков решается техническим образом, здесь не должно возникнуть проблем, считает собеседник ПЭ.
В России тоже есть наработки на беспилотные самолеты-заправщики, добавил он. Сейчас в стране активно внедряется искусственный интеллект, необходимо только развить технологии подходов для дронов.
"У России в этой области не должно быть проблем, так как похожие системы используются в космической сфере. На МКС ракеты-носители, которые приносят продукты питания, подходят на автомате. Поэтому у нас это отработано", — считает Кнышов.
Ранее сообщалось, что российские беспилотники получат уникальную бесплатформенную навигационную систему. Ее разрабатывали для боевых самолетов, но удалось адаптировать для дронов.