Разработчик электрических пикапов Lordstown Motors признался, что без дополнительного финансирования не выживет

Тема электрификации транспорта привлекла на рынок множество молодых компаний, не имевших ранее опыта производства автомобилей. Даже Foxconn и Huawei разглядели в этом сегменте рынка определённый потенциал. Не всем новичкам удаётся сводить концы с концами — американский стартап Lordstown Motors вынужден был признать, что без дополнительных вливаний средств не протянет и года.

Источник изображения: Bloomberg

Источник изображения: Bloomberg

Компания известна тем, что в 2019 году купила бывшее предприятие General Motors в Лордстауне, штат Огайо. Основатели Lordstown Motors даже не постеснялись включить имя города в название компании. Первенцем марки должен был стать электрический пикап с уникальной конструкцией силовой установки, подразумевающей наличие четырёх электромоторов, встроенных в колёса. Выпуск электродвигателей должна была наладить словенская компания Elaphe Propulsion Technologies.

В октябре Lordstown Motors вышла на публичный фондовый рынок через сделку с DiamondPeak Holdings. Капитализация компании достигла $675 млн. Во время публикации квартального отчёта в конце марта руководство сообщило, что дефицит средств достигает $259,7 млн, а чистые убытки за первые три месяца года составили $125,2 млн. Как сообщает Bloomberg, теперь Lordstown Motors обратился с заявлением к американским регуляторам, в котором сообщается о необходимости увеличить финансирование деятельности компании, без которого она в течение 12 месяцев может обанкротиться. Существующих финансовых ресурсов не хватит для того, чтобы наладить серийное производство электрических пикапов. Привлечь средства компания рассчитывает за счёт выпуска долговых бумаг или продажи части акций, либо за счёт партнёрства с другими компаниями. Не откажется она и от правительственной поддержки.

Lordstown Motors — не единственная компания, испытывающая сложности с выпуском на рынок электромобилей. Конкурирующая Rivian недавно отложила поставки серийных пикапов на месяц, а японская компания Nissan Motor перенесла дебют флагманского электромобиля Ariya на полгода. Полупроводниковый кризис в автомобильной отрасли затрудняет массовое производство новых моделей, да и новый для многих компаний вид продукции таит в себе некоторые неприятные сюрпризы на этапе подготовки к рыночному дебюту.

Вернуться назад