Основатель Теремка: что мешает России прямо сейчас создать свой McDonald’s

Основатель "Теремка": что мешает России прямо сейчас создать "свой McDonald’s"

Основатель компании "Теремок" Михаил Гончаров рассказал, что мешает России прямо сейчас создать "свой McDonald’s", который вытеснит с рынка американских рестораторов.

Спустя полтора года мирового "коронавирусного кризиса" ресторанный бизнес оценивает уровень конкурентоспособности российской экономики положительно, рассказал "ПолитЭксперту" основатель компании "Теремок" Михаил Гончаров.

"В России более 30 тысяч ресторанов. Из них пять тысяч лидирующих и пять тысяч, у которых всегда будут проблемы. Те, кто внедрял перспективные концепции и хороший менеджмент, быстро восстановились и теперь даже превышают свои показатели 2019 года, — заявил предприниматель в интервью корреспонденту Анастасии Алексеевой. — Мы себя чувствуем хорошо. У нас есть отдельные места в центре Москвы и Санкт-Петербурга, которые не восстановились на 10-20%, это связано с отсутствием туризма. В спальных районах — хороший рост. Компания идет с опережением 2019 года на 13%".


По словам ресторатора, в связи с ограничительными мерами за полтора года компания понесла сотни миллионов рублей убытков, однако "удар" оказался практически неощутим из-за вовремя оказанной поддержки со стороны правительства.

"У нас зарплата с налогами составляет порядка 200 млн в месяц, — рассказал он. — Мы были закрыты апрель, май и половину июня. Нам помогли государственные субсидии. Год назад мы взяли кредит с условием, что при удержании штата более 90% он будет списан. В середине апреля мы получили подтверждение, что субсидии погашены".

В ближайшие годы Михаил Гончаров намерен открыть заведения общественного питания во всех регионах. Локомотив российской экономики — это не промышленность, заявил предприниматель.

"Добыча чугуна и стали, экспортные успехи страны простой человек не видит. А хороший ресторанчик у дома, кофейню, блины видит каждый", — подчеркнул он.

Эксперт ресторанного бизнеса: "Локомотив российской экономики — это не промышленность"

Владелец крупнейшей в стране сети ресторанов уверен, что власти недооценивают потенциал ресторанного бизнеса.  

"Ресторанный бизнес — это мощнейший локомотив экономики. В СССР его чрезвычайно недооценивали, как и потребительские товары, — пояснил он. — Нам не нужно конкурировать с ведущими мировыми брендами. На своей земле мы можем готовить свежую и вкусную продукцию. Успехи в промышленности и на потребительском рынке осложнены тем, что мы конкурируем с теми, кто работает на рынке 50 и 100 лет. Эти бренды имеют невероятный вес, стоят триллионы долларов".

Ситуацию с фастфудами в России эксперт назвал катастрофической: в стране работают более 2000 американских кафе и ресторанов, которые "как раковая опухоль пожирают возможности" российских игроков рынка реализовывать свои проекты.

"Мы можем создать такую же мощную систему, с такими же стандартами, если будет господдержка", — заявил Михаил Гончаров.

Подъем российской экономики сдерживает не столько внешнее давление со стороны иностранных "партнеров", сколько слабость внутренней политики, утверждает бизнесмен. По его словам, взрастить в России достойного конкурента McDonald’s мешает система НДС, которая "не позволяет зарабатывать деньги".

"В ресторанном бизнесе доля зарплаты с налогами составляет до 40%. Нам нужны не инвестиции, а правильный режим налогообложения, — подчеркнул он. — Мы сейчас ведем с ресторанным сообществом большую работу с Минфином и Федеральной налоговой службой РФ по корректировке отраслевых налогов. Сама модель налогообложения не дает возможности развивать отрасль. Из-за нее предприятия раздроблены. Они вынуждены скрывать выручку, платить серые зарплаты. Корректировка даст мощнейший импульс развитию ресторанного бизнеса. Через два года снижения вернутся троекратным увеличением налоговых отчислений за счет роста базы этого бизнеса".

В марте прошлого года Правительство России включило в список системообразующих предприятий российские представительства McDonald's и Burger King. Отечественные компании восприняли новость с недоумением.

Эксперт ресторанного бизнеса: "Локомотив российской экономики — это не промышленность"

"Мы туда не попали, — констатировал собеседник "ПолитЭксперта". — То есть американские компании, которые могут быть поддержаны зарубежными инвесторами, — в числе тех, кому надо помогать. Каждый ресторан — это мощнейшие инвестиции, огромное количество сотрудников. Сотни миллиардов рублей оборота. Это мог бы быть наш бизнес, а не их".

Дать толчок развитию отечественным предприятиям, по мнению эксперта, также мешает трудоемкая работа с внедрением системы ЕГАИC и неспособность большинства банков кредитовать ресторанный бизнес.

"Нужна корректировка системы фондирования банков. У ресторанов нет твердых залогов, и банки кредитуют убыточные предприятия, у которых залог есть, а потом сидят с этим залогом, когда предприятия банкротятся, — сказал предприниматель. — А ресторанный бизнес — это невыгодные для банка отчисления".

О других мерах, способных вывести страну на устойчивый экономический рост уже к концу 2022 года, рассказали участники Совета Торгово-промышленной палаты РФ по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России.

Ранее на Петербургском международном экономическом форуме руководство McDonald's в России сообщило, что готово открыть 80 с лишним предприятий быстрого обслуживания в регионах до конца 2021 года.

Читать также:

Академик РАН рассказал, как реально увеличить ВВП России до 25% к 2025 году

Два месяца на "перестройку": в ТПП назвали условия для процветания экономики России

В Общественной палате рассказали, как решить мусорную проблему России раз и навсегда

Хотите больше новостей по теме? Кликайте и подписывайтесь на наше издание в -->

Вернуться назад