М-55 возвращается после серьезной модернизации

Уникальный советский высотный самолет М-55 Геофизика до конца 2015 года выйдет на летные испытания после глубокой модернизации, выполненной на Экспериментальном машиностроительном заводе имени Мясищева, пишет ТехноОмск. После их завершения М-55 начнет исследования стратосферы в рамках международного научного проекта StratoClim.

По новой программе будет выполнено около 20 полетов в различных регионах мира. Самолет М-55 из-за уникальных высотных характеристик и массы целевой нагрузки до 2 тонн неоднократно привлекался к проведению высотных исследований верхних слоев атмосферы в рамках международных научных экспедиций. 24-тонная машина, оснащенная двумя двигателями ПС-30В-12, может работать длительное время на высоте 17 километров (дальность полета в этом режиме составляет 5000 км). На высоте 21 километр М-55 работает до 1 часа. Крейсерская скорость самолета – 740 км/ч.

Модернизация 2015 года, по данным Интерфакса, состоит в полной замене навигационной системы, системы радиосвязи и сопрягающейся с ними систем: цифровых высотомеров, дальномеров, системы посадки VOR и ILS; а также в серьезной доработке бортовой кабельной сети.

Вернуться назад