Китайские СМИ: Железнодорожные ракетные комплексы России выведут головную боль США на новый уровень

Россия собирается возродить производство боевых железнодорожных ракетных комплексов – «поездов смерти», которые в период холодной войны были для США настоящей «головной болью», сообщает sina.com. По словам члена экспертного совета коллегии военно-промышленной комиссии РФ Виктора Мураховского, воссозданные комплексы выйдут на новый технический уровень. А из-за своей схожести с обычными поездами и разветвленности российских железных дорог они будут практически неуловимы. 

Россия собирается вновь запустить производство боевых железнодорожных ракетных комплексов (БЖРК), сообщает китайский новостной портал sina.com. В период холодной войны этот комплекс получил название «поезд смерти». Он был поистине опаснейшим оружием из-за своей способности маскироваться и огромной убойной силы. Для США такие БЖРК были настоящей «головной болью», однако позже их списали. 

О возобновлении работы над БЖРК рассказал член экспертного совета коллегии военно-промышленной комиссии РФ Виктор Мураховский. Как объясняет sina.com, такие комплексы представляют собой специальные поезда, которые по железной дороге перевозят на себе баллистические ракеты. По сравнению с ракетными комплексами наземного базирования основное преимущество БЖРК – высокая мобильность и способность к самосохранению. 

Обычно скорость ракетных поездов равна 100 километрам в час. Для движения по железнодорожным путям такие комплексы отлично замаскированы, ведь с виду они похожи на товарные поезда. Учитывая все сложные переплетения российской железнодорожной сети, точно выследить такой поезд практически невозможно. 

По словам Мураховского, воссозданные БЖРК выйдут на новый технический уровень: теперь не требуется «создания специальных негабаритных вагонов». Комплексы «будут полностью вписываться в существующие габариты железнодорожных вагонов и тем самым будут полностью скрыты от разведки и наблюдения противника». 

«И, кроме того, эта система будет позволять осуществлять запуски практически в любом месте железнодорожного полотна в отличие от прежней системы, которая требовала специально подготовленных участков, снятия контактной сети высокого напряжения и так далее», – пояснил эксперт.
Вернуться назад