Летчик-испытатель Кнышов предложил оснастить элеткросамолетами российские ДОСААФ

Летчик-испытатель Кнышов предложил оснастить элеткросамолетами российские ДОСААФ

Россия могла бы сократить средства на подготовку боевых пилотов с появлением разных типов учебных самолетов в ДОСААФ, считает Герой России Анатолий Кнышов.

Осенью этого года ВВС Дании примут в свой состав первый в мире электросамолет Pipistrel Velis Electro. Одномоторная машина рассчитана на экипаж из двух человек. Ее собираются использовать в качестве дополнения к учебно-тренировочным Saab T-17 Supporter.

Pipistrel Velis Electro символизирует принятый недавно план по переходу ВС Дании на зеленые технологии. Электросамолет не производит выбросов в атмосферу, а уровень шума соответствует громкости разговора двух человек, то есть не превышает 60 дБ.

Россия могла бы также создать одномоторные машины нового типа для обучения пилотов. Например, в стране проводили испытания электродвигателя в составе гибридной установки на базе самолета Як-40. То есть российские конструкторы могли бы приступить к разработкам нового типа учебных машин.

Скорее всего, одномоторный электросамолет будет поршневой, предположил член Высшего совета "Сильной России", летчик-испытатель, Герой России Анатолий Кнышов в беседе с редакцией "ПолитЭксперта". Такую машину нужно использовать в летных училищах и в ДОСААФ только наравне со спортивными моделями.

"На таких одномоторных самолетах происходит так называемый профотбор в авиации. Инструкторы показывают курсанту все элементы высшего пилотажа. Именно там будущие летчики чувствуют ту нагрузку, которая возможна в его профессии", — рассказал собеседник ПЭ.

Полеты на учебных самолетах помогают курсантам подготовить себя к преодолению нагрузок. То есть им становится проще переходить на более сложные реактивные машины, которые используются в вооруженных силах.

Учебно-боевой самолет Як-130

Новыми учебно-тренировочными моделями необходимо оснащать ДОСААФ, а не училища, заявил военный эксперт. Такая практика существовала в Советском Союзе. Будущие пилоты получали первоначальную подготовку в ДОСААФ, потом уже приходили в летные училища.

"Будущие пилоты поступали уже с налетом в 40 часов, из которых самостоятельно выполняли около 25. Если программа будет предусматривать именно тренировки в ДОСААФ, то мы сэкономим в будущим средства при подготовке боевых пилотов в летных училищах", — подчеркнул Герой России.

Сейчас курсанты начинают летать на учебных самолетах только с третьего курса. До этого они практикуются на тренажерах. В итоге на третьем курсе около 20% студентов отсеивается из-за профнепригодности. Поэтому практика тренировок в ДОСААФ до поступления в училище необходима, как и появления дополнительного числа самолетов.

"Только нужно, чтобы учебно-тренировочные машины делали в России. Пусть сейчас правительство или Минобороны дает заказ на производство нескольких типов самолетов. В СССР в год выпускали до 4-5 типов учебных машин. За полтора года полностью снабжали ДОСААФ. Если это так будет, то я за. Если зарубежные, то я против", — заключил летчик-испытатель.

Ранее генерал-майор Владимир Попов объяснил, зачем в России готовятся модернизировать новый истребитель пятого поколения Су-57.

Вернуться назад