Максим Протасов: Доля органики от всего продовольственного рынка в РФ пока составляет 0,1%

Годовой объем производства органической продукции в России — 3-4 млрд рублей, что пока составляет около 0,1% от всего российского продовольственного рынка. Об этом ФБА «Экономика сегодня» заявил руководитель Роскачества Максим Протасов, выступая на ПМЭФ.

Максим Протасов: Доля органики от всего продовольственного рынка в РФ пока составляет 0,1%

В нынешнем году 2021 году экологизация экономики является одним из важнейших проектов государственного значения, задача которого — отреагировать на изменения климата и адаптировать к этому сельское хозяйство. Органика является тем самым направлением, которое объединяет экономические и потребительские тренды, что делает всю отрасль одной из самых быстрорастущих в мире. 

По прогнозам специалистов, рынок органической продукции продолжит свой рост со скоростью 10-12% в год. Есть все шансы, что к 2025 году он достигнет порядка 230 млрд. долларов. Участниками глобального рынка органической продукции в настоящее время являются около 3 млн производителей из 186 стран мира. 

Развитием органики в РФ Роскачество занимается вместе с Минсельхозом. Сегодня в госреестре зарегистрированы 65 производителей органической продукции из 29 субъектов страны. Они производят более 200 видов продукции. Так, в Воронежской области впервые начнут изготавливать органический хлеб, в Тульской области предприятие по производству грибов впервые в стране начнет выращивать органические шампиньоны. При этом, в отрасль продолжают приходить новые регионы: Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Крым. 

 Если посмотреть на структура российского органического производства, то 60% приходится на растениеводство, 50% — на переработку, 30% — животноводство.

«Пока отсутствует специализация производств, но это характерная особенность любого развивающегося сектора. Можно отметить увеличение числа заявок на сертификацию: более 140 производителей уже проявили интерес к органическому сельскому хозяйству», — рассказал Максим Протасов.  

Пока же покупательский спрос на «органику» удовлетворяется за счет гринвошинга — фальсификата под маркировкой «эко», «био» и т.д. Использование подобных обозначений пока никак законодательно не регламентируются и используются производителями в маркетинговых целях.

Вернуться назад