На трассе между Москвой и Санкт-Петербургом в следующем году начнут тестировать беспилотные грузовики

Скоро водителей, пользующихся платной трассой М11 «Нева», ожидают важные изменения дорожной обстановки. Не исключено, что уже в следующем году по трассе из Петербурга в Москву и обратно начнут ездить беспилотные тестовые электрические «Камазы».

vedomosti.ru

vedomosti.ru

Ожидается, что уже сегодня представители «КамАЗа», «Национальных телематических систем» (НТС), X5 Retail Group и Первой экспедиционной компании подпишут соглашение об организации беспилотного транспортного коридора. К ним присоединятся «Деловые линии», ассоциация «Цифровой транспорт и логистика», Globaltruck, «Сберавтотех» и Минтранс РФ.

Проект предварительно оценивается в 4 миллиарда рублей. Согласно расчётам, оборудование одного километра трассы для беспилотного вождения обойдётся в 6 миллионов рублей, протяжённость М11 — 669 км. Рассматриваются как варианты государственно-частного партнёрства для внедрения необходимых технологий и создания инфраструктуры, так и внедрение за счёт Минтранса.

По словам главы НТС Алексея Нащекина, беспилотники будут перевозить грузы между логистическими терминалами, находящимися вдоль трассы. Для этого необходимы как новая транспортная инфраструктура, так и собственно беспилотный транспорт. Нащекин считает, что, хотя начало движения запланировано на 2024 год, партнёрам удастся справиться раньше и поездки в тестовом режиме начнутся уже в следующем году, а лучше всего готовы к тестированию беспилотные разработки «Камаза», работающие на электродвигателях. В дальнейшем использование водородных топливных элементов позволит снизить стоимость перевозок вдвое в сравнении с применением машин на ДВС.

«Срок проведения пилотного эксперимента будет расширен до 2024 г., и туда должны быть включены дороги общего пользования и убраны обязательства по непосредственному нахождению водителя в кабине», — заявляет Нащекин. По его данным, скоро будут внесены изменения в постановление правительства от 2018 года, которые позволят контролировать движение беспилотников дистанционно с помощью диспетчеров.

Тестирование беспилотных автомобилей на дорогах общего пользование уже проводится в некоторых регионах России с 2018 года, а в прошлом году эксперимент был расширен на 11 регионов. Среди основных участников — «Яндекс», «Камаз», МАДИ, КБ «Аврора», «Иннополис», НПО «Старлайн» и другие компании.

Вернуться назад