IT-специалист назвал эффективный метод борьбы с телефонными мошенниками

IT-специалист назвал эффективный метод борьбы с телефонными мошенниками

России необходимо принять быстрые решения для сокращения звонков со стороны мошенников, заявил IT-специалист Владимир Зыков.

"Тинькофф" предложил систему анализа входящих вызовов. Она должна помочь находить телефонных операторов, которые обслуживают мошенников с подменными номерами. То есть система позволит сформировать реальную статистику по таким звонкам. 

Слабая защита

Банк "Тинькофф" также предоставляет услуги оператора связи, напомнил директор Ассоциации профессиональных пользователей сетей и мессенджеров Владимир Зыков в беседе с редакцией "ПолитЭксперта". Как минимум компания может подобную систему организовать у себя на сетях.

"Понятно, что это MVNO-оператор, то есть используют сеть "Теле-2". Тем не менее это один из тех вариантов, которым может воспользоваться Минцифры для борьбы с мошенническими звонками. Мы тоже предлагали одно из решений — использовать технологию, которая была уже внедрена в Канаде. Она бы позволяла блокировать звонки от поддельных номеров", — рассказал собеседник ПЭ.

Смысл технологии заключался в присвоении специального токена — защитного кода, который подписывает номер. Если звонок приходил без него, то оператор бы его не пропускал. То есть только идентифицированные звонки были подписаны специальным кодом. В Минцифры на предложение запустить такую технологию ответили, что вопрос решается и активно обсуждается на международных площадках.

Звонок с подменного номера может приходить не только из России. Мошенники просто подключаются к шлюзу провайдера. То есть структура телекоммуникаций устроена таким образом, что слабо защищена от подмены номера, добавил IT-специалист:

"Она также небезопасна в этой части, как электронная почта, где можно присылать письма от имени любого другого почтового ящика. Нужно просто указать любой другой адрес. Сейчас почтовые системы отмечают, что может быть подмена. Раньше они этого не делали, но тем не менее хоть какая-то работа началась".

IT-специалист назвал эффективный метод борьбы с телефонными мошенниками

Быстрое внедрение

Создание системы анализа звонков могла бы сократить количество вызовов от мошенников. В прошлом году бывший замминистра связи Олег Иванов рассказывал, что ведомство занимается разработкой мобильного приложения для борьбы с "левыми" звонками, отметил Владимир Зыков. Программа идентифицировала бы номер, и пользователь мог указать, звонили ли мошенники, добавить комментарии. После данные отправляли бы на проверку в соответствующие службы.

"То есть не просто помечать, что это спам, а сразу направлять на проверку. Не знаю, на какой сейчас стадии находится это приложение. Но оно вкупе с системой учета телефонного мошенничества послужило бы очень мощной технологией, которая могла бы теоретически сократить до самого минимума подобного рода звонки", — пояснил эксперт.

Добавление номера в черный список, его дальнейшая проверка и некая ответственность для компаний в случае подтверждения продажи сим-карты мошенникам может пойти на пользу всему рынку. Тогда фирмы будут активнее проверять, с какой целью используются купленные контрагентами и клиентами номера.

"Для меня непонятно, почему не вводится никаких быстрых решений, ведь их можно разработать. Сколько лет над этим все шутят, издеваются, но никаких систем принято не было. То есть мы нормально живем с проблемой, закрываем на нее глаза. Работы реальной не видно. Хочется, чтобы предложения выходили и начинали реализовываться хоть в каком-то виде", — отметил IT-специалист.

В России можно для начала внедрить систему, которую разработали в "Тинькофф". Дальше заменить на более совершенную и действенную технологию. Ничего не решать в этой области — это неправильная позиция, заключил Владимир Зыков.

Ранее российские банки сообщили о росте телефонного мошенничества весной 2021 года. В более 90% случаев мошенники использовали приемы социальной инженерии для кражи средств. При этом банк может вернуть клиенту украденные деньги со счета или карты, если пострадавший не передавал доступ к своим данным аферистам.

Вернуться назад