В МИД объяснили, почему Северный морской путь выгоднее Суэцкого канала

Здание Министерства иностранных дел РФ  - РИА Новости, 1920, 01.06.2021
МОСКВА, 1 июня/ Радио Sputnik. Северный морской путь (СМП) имеет определенные преимущества перед Суэцким каналом, их в интервью РИА Новости перечислил посол по особым поручениям МИД России, старшее должностное лицо Арктического совета Николай Корчунов.
Дипломат напомнил, что мартовский инцидент с контейнеровозом Ever Given в Суэцком канале продемонстрировал необходимость развития глобальных транспортных альтернатив, диверсификации путей поставок, а также выявил недостатки действующих морских коридоров.

"Северный морской путь на 40 процентов короче транспортного маршрута через Суэцкий канал и обладает рядом преимуществ, в том числе и политических. Его меньшая протяженность позволяет сократить не только время, но и расходы на топливо, что способствует минимизации антропогенной нагрузки на окружающую среду", – отметил Николай Корчунов.

Посол также добавил, что Россия в последнее время наблюдает динамику роста объемов перевозимых по СМП грузов и развития судоходства. Собеседник агентства добавил, что это окажет положительное влияние на развитие северных территорий, а также туристическую и торговую сферы, поспособствует повышению уровня жизни населения Арктики, включая коренные народы.
Корабли лавировали: назван виновник затора в Суэцком канале
25 мая, 19:18
Длина трасс Северного морского пути от Карских Ворот до бухты Провидения составляет более 5,6 тысячи километров, протяженность примыкающих речных путей – около 37 тысяч километров. Альтернативой ему служат транспортные коридоры через Суэцкий или Панамский каналы либо огибающие мыс Доброй Надежды.
Контейнеровоз Ever Given, который принадлежит японской компании Shoei Kisen и находится в управлении тайваньской Evergreen Marine Corporation, направлялся из Китая в Голландию и 23 марта по ходу своего движения сел на мель на 151-м километре Суэцкого канала.
В связи с ситуацией в очереди на проход через этот транспортный коридор скопилось более 400 судов.
Утром 29 марта контейнеровоз удалось снять с мели, а спустя несколько часов – возобновить навигацию.
Ранее радио Sputnik сообщило, что глава Минвостокразвития России Алексей Чекунков заявил, что некоторые азиатские страны рассматривают СМП как альтернативу Суэцкому каналу.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Вернуться назад