«Почта России» возвращается назад в будущее

Стратегия развития «Почта России» с созданием каналов продвижения для маркетплейсов содержит основные принципы работы советских отделений и сосредотачивается на важных социальных аспектах, рассказал ФБА «Экономика сегодня» кандидат экономических наук Михаил Беляев.

«Почта России» возвращается назад в будущее

Акционерное общество «Почта России» меняет концепцию развития. обновленный документ предполагает переход к холдинговой модели управления в промежутке с 2021 по 2030 год – он уже находится на рассмотрении совета директоров.

Как заявил глава оператора Максим Акимов в интервью РБК, организация планирует сосредоточиться на развитии каналов продвижения для маркетплейсов.

Руководитель компании подчеркнул, что собственного маркетплейса «у «Почты России». Акимов добавил, что в последнее время менеджеры продвигают витрину Goods в приложении и планируют добавлять другие, пояснив, что «Почта» не будет управлять гигантскими маркетинговыми инвестициями самостоятельно в продвижении собственной электронной полки.

Параллельно, по словам Максима Акимова, «Почта России» выходит на рынок логистических продуктов, позволяющих определять конкретный срок доставки в Германию и Соединенные Штаты Америки, а также ведет деловые переговоры с «некоторыми авиаперевозчиками об аренде их емкостей и будем заниматься прямым фрахтом воздушных судов».

Глава АО "Почта России" Максим Акимов

«Действующий проект «Почты России» пытаются вытянуть из застойного состояние приблизительно последние 20 лет. В течение длительного времени организацию преобразовывали в банк, но, наконец-то это получилось сравнительно недавно.

Самым привлекательным в почте считается существование самой широкой сети почтовых отделений с определенных кадровым составом. Которые ориентируется во всех операциях и не считает организацию чужой. Инфраструктурная разветвленность помогает руководству строит планы по использование все нюансов и моментов: огромные территории, отдаленность населенных пунктов от федеральных и региональных центров, где можно получить определенные товары и блага. Именно это лежит в основе всех концепций и предложений, которые выдвигает Акимов», - прокомментировал эксперт.

Социальная направленность и доступность

Впервые акционерное общество «Почта России» появилось в результате преобразования одноименного федерального государственного унитарного предприятия в 2019 году. Тогда же была утверждена первая стратегия.

Но пандемия коронавирусной инфекции внесла коррективы в основные положения компании, которая теперь вынуждена подстраиваться под обновленные запросы потребителей.

Предполагается, что средний срок доставки внутри страны в рамках реализации новой стратегии сократится до двух дней, ожидание в очереди уменьшится до двух минут, а показатель сохранности посылок с 99,9982% вырастет до 99,9999%.

"Почта России" планирует повысить уровень сохранности посылок

Компания намерена нарастить показатели цифровизации и среднегодовой темп роста зарплат производственного персонала в период с 2021 по 2030 годы на 8%.

«Материальную инфраструктуру почтовых отделений удалось преобразовать в банковские участки «Почта банка». И они вроде бы действуют достаточно успешно.

Но рассматривать такие отделения в качестве источников прибыли однобоко, так как важен сильный социальный компонент, чтобы люди, проживающие далеко от федеральных и региональных центров, не чувствовали себя оторванными от элементарных благ цивилизации», - отметил эксперт.

«Почта России» возвращается назад в будущее

На сегодняшний день компания насчитывает 81,7 тысячу объектов, из которых 50,5 тысяч штук – это недвижимое имущество, а 31,2 тысяч штук – это земельные участки. Общее количество объектов продолжает расти.

В процентном соотношении объем почтовых отделений составляет 80%, а более 75% помещения, требующие ремонта или технической модернизации. Доходы от использования фонда в 2020 году достигли 923 млн рублей, что на 7% ниже аналогичного показателя 2019 года.

Миллиарды за преобразование

Объем инвестиций в развитие «Почты России» до 2030 года Максим Акимов оценил в 298 млрд рублей. Ранее 100% ценных бумаг которого принадлежали государству. Сейчас акции находятся в руках Росимущества.

Среди прорывных идей, которые Максим Акимов озвучил, раскрывая подробности новой стратегии развития, есть установка антивандальных постаматов, не требующих подключения к сети питания, использование экзоскелетов для облегчения погрузочных работ на сортировочных объектах, бесконтактной системы контроля состояния водителей, а также внедрение видеоналитики поведения клиентов в почтовых отделениях и доставка полезных грузов дронами.

Стратегия развития "Почты России" уходит в прошлое

Помимо этого, «Почта России» собирается занять одну из ключевых позиций на отечественном рынке ретейла с 2018 года, когда началось тесное сотрудничество с сетью магазинов «Магнит». В компании уверены, что видоизмененная инфраструктура позволяет создать крупнейшую в Российской Федерации сеть ультрамалого формата в сегментах «магазин у дома» и «дискаунтер» для реализации более 600 различных наименований.

С 2021 года «Почта России» перешла в сферу интернет-торговли, за счет чего компании удается продавать бытовую технику, лекарства, медицинские приборы и многое другое. В апреле текущего года совет директоров рассмотрел возможность продажи алкогольной продукции, в том числе российских виноделов. Развитие в этом направлении должно начаться летом 2021 года и завершится, в случае положительного первичного результата, к 2025 году.  

Модернизация компании требует около 300 млрд рублей

Экономист Михаил Беляев заметил, что те концептуальные предложения, которые выдвигаются Максимом Акимовым, возвращаются «Почту России» к уже существовавшим принципам работы.

Раньше почта выполняла много функций, напомнил эксперт: не только занималась рассылкой телеграмм и писем, но совершала денежные переводы, работала с бумагами государственного займа и осуществляла доставку товаров по каталогу.  Все это иллюстрируют общую концепцию развития современной «Почты России».

Вернуться назад