Возвращение легенды: власть признала, что уничтожение БЖРК было ошибкой

По российским железным дорогам вскоре вновь начнут курсировать поезда, оснащенные боевыми железнодорожными ракетными комплексами (БЖРК). Об этом сообщил журналистам Виктор Мураховский, член экспертного совета коллегии военно-промышленной комиссии.


По его словам, комплексы будут воссозданы на новом технологическом уровне. В частности, они смогут осуществлять запуски с любого места железнодорожного полотна и не будут требовать использования специальных негабаритных вагонов, что сделает комплекс «невидимым» для современных средств слежения.


Как рассказал ФБА «Экономика сегодня» генерал-лейтенант запаса, Айтеч Бижев, зам главнокомандующего ВВС России с 2003 по 2007 годы,  ракетно-ядерные комплексы железнодорожного базирования очень эффективны, они могут в любой момент времени находится в любой точке РФ, их не отследить. Если стационарные ракетно-ядерные установки можно отследить и нанести по ним упреждающий удар, то эти комплексы обнаружить невозможно. Потому что они неотличимы от обычных гражданских поездов, которых тысячи ездит по дорогам.


«Они были уничтожены в рамках договоренностей, которые были достигнуты в рамках договоров ограничения стратегических вооружений ОСВ 1 и ОСВ 2. Мы в угоду Западу уничтожили это средство поражения, американцы больше всего боялись их. 


Наш вероятный противник и сегодня очень боится возобновления этого проекта.


Как и уничтожение многих других средств поражения, отказ от БЖРК был большой ошибкой, там была целая дивизия этих комплексов. И если военно-политическое руководство приняло такое решение, остается только порадоваться и пожелать им как можно скорее приступить к несению боевого дежурства», — прокомментировал эксперт. По его мнению, эта задача может быть осуществлена в сжатые сроки, поскольку все необходимое для их создания в России производится регулярно и в достаточном количестве.


Комплексы БЖРК являются уникальным средством обороны, которое не используется больше нигде в мире. Прежде всего потому, что они эффективны только благодаря уникальным российским просторам. Ни у какой страны мира больше нет такого количества возможностей, чтобы спрятать эти комплексы. Период дежурства на БЖРК продолжается 1 месяц.


«Поезд встал на боевое дежурство и месяц катается, через месяц другой поезд встал на его место, или сменили экипаж. Сегодня в Мурманске, завтра в Петрозаводске, послезавтра в Туле и их никак не отследить», — объясняет Айтеч Бижев.


Нина Вострова

Вернуться назад