В
серийном производстве ЛаГГ-3 на заводе №21 пострадал больше, чем другие
основные советские истребители: Як-1 и МиГ-3. Переделок у ЛаГГ-3 по
сравнению с опытным прототипом И-301 было больше чем у других
истребителей. Серийный ЛаГГ-3 по сравнению с И-301 потерял в скорости
60-70 км/ч, стал тяжелее на 300 кг, уменьшалась скороподъемность.
Начальник
НИИ ВВС Федоров в докладной записке от 14 сентября 1941, написал, что
систематическое снижение скорости самолета вынуждает дать указание
главному конструктору самолета Лавочкину и ЦАГИ провести специальное
исследование причин и наметить мероприятия по увеличению скорости
ЛаГГ-3.
Однако через месяц началась массовая эвакуация
заводов из центральной части СССР и что либо сделать по самолету было
уже невозможно.
Лавочкин по рекомендациям военных успел
только снять пулеметы ШКАС, капот стал поменьше, были добавлены
подвесные баки, появились бомбодержатели с подвесными баками.
Далее про кинематику костыльной установки, лыжные шасси, Як-7,
объективное отставание ЛаГГ-3 от Як-1, которое и привело к появлению
Ла-5.
Геннадий Павлович Серов рассказывает о
совершенствовании конструкции самолета ЛаГГ-3 в ходе Великой
Отечественной войны. За счет каких мероприятий ОКБ пыталось улучшить ТТХ
ЛаГГ-3? Как пытались снизить вес серийных самолетов ЛаГГ-3? Какое
вооружение ЛаГГ-3 считалось оптимальным? Почему на советские самолеты
поставили лыжи зимой 1941-42 года? Какие новые моторы пытались
установить на ЛаГГ-3? Как воевали части вооруженные ЛаГГ-3 с лыжным
шасси?