Что препятствует международному признанию Абхазии?

 

В современном мире сложно представить абсолютно независимое и свободное от влияния окружающего мира развитие, и Абхазия здесь не исключение. В данном случае речь идет о действиях, предпринимаемых грузинской стороной с целью политической, экономической, культурной изоляции РА от внешнего мира.

Фактически, изоляция охватывает все сферы жизни, начиная от участия в культурных и спортивных мероприятиях и заканчивая внешнеполитическими и внешнеэкономическими связями. Политика, которую проводит Грузия в отношении развивающейся республики, препятствует внешним контактам, мешает нормальному экономическому развитию и интеграции в международное сообщество.

Конечно, существуют примеры того, что при наличии межгосударственных, внешнеполитических проблем, страны взаимодействуют в экономической сфере. Есть страны постконфликтной зоны, где вопросы политики и экономики отделены друг от друга, и государства развиваются. Но в случае с Абхазией - все связано с политикой, даже такие вещи, казалось бы, как гастроли детских творческих коллективов за рубежом или выступления юных спортсменов на международных соревнованиях. Власти Грузии используют абсолютно любые возможности для создания проблем. РА ограничивают в свободе передвижения по миру. Тбилиси проводит эту дискриминационную политику на протяжении всего послевоенного времени.

Если руководствоваться прагматичным подходом, это мешает и самой Грузии. Абхазия - страна, которая находится в очень важном геополитическом регионе, поэтому, если бы абхазы имели больше свободы, это способствовало большей стабильности на Южном Кавказе. Например, через республику проходят транспортные коммуникации. Для РА это подразумевает под собой налаживание экономических связей с огромным рынком сбыта. Россия – это колоссальный рынок сбыта. И Абхазия в этом плане важна как транспортный коридор для республик Закавказья. Но, тем не менее, Грузия делает все возможное, чтобы блокировать выход в любых направлениях, даже малозначимых.

Не стоит также забывать и о продумывании различных вариантов развития событий, к примеру – эскалации конфликта или вступлении Грузии в НАТО, а может, и признания Грузией независимости Абхазии. При этом, во главу угла должны ставиться национальная безопасность и укрепление государственного суверенитета. Поэтому на данном историческом этапе, Россия – стратегический союзник Абхазии, и необходимо соблюдать и выполнять взятые на себя обязательства по сотрудничеству. Так сложилось, последние сто лет народы РФ и РА культурно, и исторически движутся в одном направлении. Так зачем тогда республике другие векторы?

Еще один немаловажный фактор – разработка плана об объединении усилий экспертов стран Южного Кавказа на какой-нибудь международной площадке. Эксперты из Абхазии, Армении, Грузии и России могли бы создать такую экспертную площадку и просчитать возможности и риски, конкретизировать, о каких выгодных проектах может идти речь, и какие страны могут быть в них заинтересованы.

Если Абхазия, учитывая свои масштабы проблем и давления со стороны Грузии, сделает определенный шаг к налаживанию отношений в сфере экономики, то это должно произойти исключительно при условии снятия Тбилиси всех ограничений в отношении РА, и в дальнейшем беспрепятственного международного признания.

Вернуться назад