Всё идёт к тому, что дальнемагистральная авиация, как и всё остальное в нашем мире, должна быть полностью декарбонизирована. Единственной альтернативой этому считаются гибридные авиационные силовые установки на жидком водороде. Это крайне энергоёмкое топливо, от которого Airbus решила задействовать другое свойство — очень низкую температуру хранения. Дело в том, что низкие температуры — это сверхпроводимость, которая способна повысить эффективность работы электродвигателей.
Жидкий водород в качестве топлива на борту самолёта с гибридной силовой установкой должен храниться при температуре –253,15 °C. Идея инженеров Airbus заключается в том, чтобы создать контур охлаждения с прокачкой топлива (жидкого водорода) в системе охлаждения силовых электрических кабелей и блока управления питанием. По предварительным расчётам это создаст эффект сверхпроводимости в данных узлах и принесёт с собой массу полезного.
В частности, повышение эффективности электрической части гибридной силовой установки позволит наполовину снизить её вес без снижения мощности, наполовину снизить электрические потери в узлах и уменьшить рабочее напряжение. Для проверки концепции в течение следующих трёх лет в компании создадут экспериментальную лабораторную установку мощностью 500 кВт (670 л.с.) со всеми кабелями, контроллерами, электроникой и двигателями, которые будут криогенно охлаждаться жидким водородом, закачиваемым по контуру из топливных баков.
Кстати, примерно в этом же направлении движутся российские разработчики. Но в отличие от своих европейских коллег российские инженеры для создания эффекта сверхпроводимости в системе криогенного охлаждения авиационной силовой установки используют «балластный» охладитель, а не топливо.