Бостонский стартап Regent разрабатывает электрический глайдер-экрноплан

Начинающая компания Regent из Бостона получила $9 млн инвестиций на разработку электрического гидросамолёта для морских прибрежных перевозок пассажиров. Сертификация гидросамолётов заметно проще сертификации обычных воздушных судов, поэтому есть шанс быстро вывести новинку на рынок. Испытания прототипа в масштабе 1:4 ожидаются до конца текущего года. По результатам испытаний будет подготовлен проект для создания полноценной версии самолёта.

Источник изображения: Regent

Источник изображения: Regent

На данный момент представлен эскиз гидросамолёта и заявлена максимальная скорость движения в воздухе — до 300 км/ч. Размах крыльев масштабной модели будет достигать 4,5 м, а вес — 180 кг. Из гавани электрический гидросамолёт будет выплывать как морское судно, а затем будет разгоняться на подводных крыльях и взлетать. Предполагается, что для пассажирских перевозок вдоль побережья и между островами это станет востребованной альтернативой транспорту на ископаемом топливе.

Исторически сложилось, что сертификацией гидросамолётов занимается Береговая охрана США, а не Федеральное управление авиации. Бюрократических процедур и других препятствий для получения разрешения на полёты электрических гидросамолётов будет меньше, что даёт им шанс быстрее получить коммерческое распространение. Наконец, данный вид воздушного транспорта намного безопаснее, чем обычные воздушные суда.

Реклама
Прокрутите ниже, чтобы продолжить чтение

Основатели компании Regent, название которой расшифровывается как Regional Electric Ground Effect Naval Transport, до создания новой компании работали в стартапе Aurora Flight Sciences компании Boeing и имеют практический опыт проектирования электросамолётов. Главным инвестором Regent стала компания Caffeinated Capital, которая также спонсирует разработку сверхзвуковых реактивных самолетов Boom другого стартапа.

Вернуться назад