Илон Маск заявил, что в сгоревшем электромобиле не был активирован автопилот

Субботнее происшествие с возгоранием электромобиля Tesla Model S в Техасе вызвало большой общественный резонанс, поскольку первичные данные следствия указывают на отсутствие водителя за рулём в момент, предшествовавший столкновению с деревом. Илон Маск (Elon Musk) от лица автопроизводителя уже сообщил, что данный экземпляр электромобиля не был оснащён функцией автопилота.

Источник изображения: Reuters

Источник изображения: Reuters

Трагедия, которая унесла жизни двух американцев, начинает обрастать всё более интригующими подробностями. Как отмечает Reuters, следственные органы уже запросили у Tesla данные, которые помогли бы установить причину аварии. Странная рассадка жертв этой аварии в салоне подтверждается и свидетельскими показаниями: один мужчина располагался на переднем пассажирском сидении, второй на заднем диване, а вот за рулём никого не было. Следствие также располагает свидетельскими показаниями, из которых известно, что перед трагедией двое приятелей обсуждали возможность пробной поездки на электромобиле с целью знакомства с функциями автопилота. Электромобиль позже на приличной скорости вылетел с дороги на повороте, после чего загорелся от удара об дерево, оба пассажира погибли.

Илон Маск на своей странице в Twitter заявил, что сгоревший экземпляр Tesla Model S не только не использовал функцию автопилота в момент, предшествовавший столкновению, он вообще не был ею оснащён. Владелец просто не оплатил активацию функции FSD, которая сейчас стоит $10 000. Глава Tesla также добавил, что для работы функции удержания машины в пределах полосы на дороге нужны линии разметки, а они на указанном участке отсутствовали. Маск в своих комментариях ссылается на логи данных, имеющие отношение к истории передвижения сгоревшего электромобиля. Их же у компании намеревается запросить и полиция штата.

Реклама
Прокрутите ниже, чтобы продолжить чтение

Не совсем понятно, как участники этой аварии смогли набрать приличную скорость без водителя за рулём, хотя педалью акселератора один из участников трагического эксперимента мог управлять с пассажирского места. Уверенность жертв аварии в способности автоматики управлять транспортным средством тоже удивляет, особенно с учётом уровня оснащения конкретного электромобиля. Акции Tesla после откровений Илона Маска частично отыграли вчерашнее падение.

Вернуться назад