Китайский рынок электромобилей имеет свою специфику. Компания BYD занимает на нём третье место, но за пределы страны поставляет преимущественно электробусы, при этом являясь четвёртым в мире производителем тяговых аккумуляторов с долей чуть менее 10 %. Со второго полугодия аккумуляторы BYD будут поставляться и конкурентам.
Закономерно, что инициативы властей США, Европы и Японии по планомерному отказу от реализации новых машин с ДВС формируют стабильно растущий спрос на электромобили, а главным ограничивающим фактором объёмов их производства является как раз дефицит тяговых батарей и их высокая стоимость. Решить обе проблемы можно за счёт увеличения объёмов производства аккумуляторов, и BYD здесь явно не может рассчитывать только на сбыт в составе собственных электромобилей.
Как отмечает Nikkei Asian Review, китайская компания со второй половины текущего года начнёт отгружать литиевые аккумуляторы сторонним производителям электромобилей через дочернюю компанию Fudi Battery. Последняя в случае необходимости привлечения дополнительного капитала может выйти на публичное размещение акций, как отмечает источник. Главными конкурентами BYD на мировом рынке остаются китайская CATL и южнокорейская LG Energy Solution (LG Chem), которые снабжают аккумуляторами Tesla и многих других производителей электромобилей. До этого BYD поставляла свои аккумуляторы либо для электромобилей и электробусов одноимённой марки, либо в рамках совместных предприятий с другими компаниями. Прошлый фискальный год BYD завершила ростом выручки на 26 %, а чистая прибыль увеличилась в 2,6 раза. Помимо выпуска тяговых батарей, компания специализируется на производстве аккумуляторов для мобильных устройств.