К середине десятилетия Nissan рассчитывает отказаться от использования кобальта в аккумуляторах

В традиционных литиевых аккумуляторах содержание кобальта в электродах может достигать 20 %, но его добыча сопряжена не только с экологическими, но и этическими проблемами, поскольку сосредоточена в неспокойной Республике Конго. Стоимость кобальта стремительно растёт, поэтому автопроизводители проявляют интерес к снижению его содержания в тяговых аккумуляторах. Nissan рассчитывает отказаться от кобальта к 2025 году.

Источник изображения: Reuters

Источник изображения: Reuters

Издание Nikkei Asian Review поясняет, что стоимость современных электромобилей на 30 % определяется тяговыми аккумуляторами, а стоимость самих аккумуляторов на 20 % зависит от цен на кобальт. Снижение цены тяговых батарей является главным условием успешной экспансии электромобилей, поэтому автопроизводители заинтересованы в совершенствовании химического состава аккумуляторов. Nissan Motor с 2010 года выпускает электромобили Leaf, и они обрели популярность ещё на этапе зарождения бизнеса Tesla, поэтому японский производитель в этой сфере обладает серьёзным опытом.

Перед специалистами Nissan стоит задача снизить содержание кобальта в аккумуляторах без ущерба для плотности хранения заряда и запаса хода. Дело в том, что литиевые батареи без кобальта в электродах давно существуют — это так называемые LFP-аккумуляторы с фосфатом железа. Они более долговечны и в меньшей степени склонны к возгоранию, но обладают меньшей удельной ёмкостью, хотя дешевле в производстве, чем аккумуляторы с содержанием кобальта. Японские инженеры рассчитывают сократить содержание этого элемента до нуля к 2025 году, готовящийся к анонсу электромобиль Aria уже использует аккумуляторы, в составе которых не более 10 % кобальта. Впрочем, для сохранения приемлемых эксплуатационных характеристик таких аккумуляторов приходится увеличивать содержание никеля, так что это определённый компромисс.

К концу десятилетия специалисты Nissan рассчитывают снизить стоимость тяговых батарей с нынешних $150 за кВт‧ч до уровня менее $100. Надо сказать, что и конкуренты не стоят на месте в вопросе снижения зависимости от кобальта. Tesla намеревается довести его содержание до нескольких процентов, а затем и полностью исключить из состава электродов. Panasonic уже удалось снизить содержание кобальта до менее чем 5 %, и японская компания тоже ставит перед собой задачу его полного исключения через несколько лет. Цены на кобальт с прошлого года выросли на 60 %, и это дополнительный стимул сокращать его содержание в аккумуляторах.

Вернуться назад