Семь самых важных «МиГов» Микояна

Семь самых важных «МиГов» Микояна


В день 110-летия великого советского авиаконструктора Артема Микояна«Защищать Россию» вспоминает его самые важные творения.

МиГ-1

«Истребитель Микояна и Гуревича первый» поднялся в небо 5 апреля 1940 года. Сначала он назывался И-200 и никакого отношения ко всемирно известному ныне КБ не имел — работы велись в КБ Николая Поликарпова (он дал начало и другой опоре отечественного авиапрома — КБ Сухого). Первый из «МиГов» был винтовым одномоторным самолетом и летал со скоростью почти 650 км/ч. Машина вооружалась двумя пулеметами и могла нести до 100 кг бомб.


МиГ-1

 

МиГ-9

Машина с индексом 9 после третьего, пятого и седьмого собратьев, бывших различными вариантами развития первых моделей, стала турбореактивной. Винт попрощался с истребителем навсегда. Вместе со своим замом Михаилом Гуревичем, также перешедшим из КБ Поликарпова, Артем Микоян создал машину с двумя двигателями, способную достигать скорости нынешних дальнемагистральных пассажирских лайнеров — 910 км/ч на высоте.


МиГ-9

МиГ-15

Самый массовый реактивный истребитель в истории самолетостроения. Было построено 15 560 МиГ-15 (без учета производившихся в КНР). Истребитель стоял на вооружении в Монголии, Алжире, Афганистане, Ираке, Камбодже, ГДР, Судане и многих других странах. За его разработку конструкторы получали Сталинские премии еще при жизни вождя, хотя производился он лишь три года (1949–1952). Именно эти машины, способные развивать скорость до 1021 км/ч, сбивали американские стратегические бомбардировщики и разведывательные самолеты.


МиГ-15

МиГ-17

Производился 18 лет: начали при Сталине, закончили до полета американцев на Луну. Конструктивными особенностями допускалось достижение сверхзвука. Придя на замену МиГ-15, поставлялся в несколько десятков стран. Стал особенно известен благодаря боевой службе в небе Вьетнама, где в результате более 2000 вылетов было сбито около полутора десятков американских истребителей, включая знаменитые «Фантомы» («сбил тебя наш летчик Ли Си Цын»).


МиГ-17

МиГ-19

Формально первый советский сверхзвуковой истребитель, поднявшийся в воздух в 1952 году. В СССР был снят с вооружения в 1989 году, в КНР лишь 5 лет назад. Максимально допустимая скорость — почти 1 500 км/ч, практический потолок — 15 600 м. Был вооружен тремя пушками и четырьмя управляемыми ракетами РС-2У. Участвовал в Шестидневной и Вьетнамской войнах.


МиГ-19

МиГ-21

Самый массовый сверхзвуковой самолет в мире: 11 456 экземпляров (без учета выпуска по лицензии в Китае). Первая машина КБ «МиГ» с треугольным крылом. Первый раз полетел в 1956 году, но в КНР производится до сих пор под названиемJ-7. Будучи первым самолетом третьего поколения, использовал в качестве основного вооружения управляемые ракеты класса «воздух-воздух». Максимальная скорость — 2 125 км/ч, вооружение — одна пушка и до 1000 кг бомб.


МиГ-21

МиГ-25

Самолет был снят с вооружения ВВС России в 2013 году. Стал первым самолетом с двумя килями (МиГ-23 с изменяемой геометрией крыла имел один). Получил печальную известность, когда в 1976 году был угнан советским офицером в Японию — наши заклятые друзья получили новейший истребитель вместе с бортовой аппаратурой и кодами опознавания «свой-чужой». Сверхзвуковой двухдвигательный истребитель третьего поколения был последним, который видел своего создателя. МиГ-25 совершил первый полет в 1964 году, а в эксплуатацию был принят в 1970-м — год смерти Артема Микояна.


МиГ-25

ФОТО: СЕРГЕЙ АБЛОГИН/RUSSIANPLANES.NET
Вернуться назад