Производство Су-35 на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Ю.А. Гагарина

Фоторепортаж с производства Су-35 в Комсомольске-на-Амуре. 

Разработка и производство истребителя Су-35 является одной из приоритетных программ Компании "Сухой", входящей в ОАК. 

Су-35 - глубоко модернизированный сверхманевренный многофункциональный истребитель поколения 4++, в котором использованы технологии пятого поколения, обеспечивающие превосходство над истребителями аналогичного класса. 

Производится на Комсомольком-на-Амуре Авиационном заводе им. Ю.А. Гагарина (КнААЗ). 

 

Отличительными особенностями самолета являются новый комплекс авионики на основе цифровой информационно-управляющей системы, интегрирующей системы бортового оборудования, новая радиолокационная станция (РЛС) с фазированной антенной решеткой с большой дальностью обнаружения воздушных целей с увеличенным числом одновременно сопровождаемых и обстреливаемых целей, новые двигатели с увеличенной тягой и поворотным вектором тяги. 

 

 

В настоящее время продолжаются государственные совместные испытания самолета (ГСИ). В ходе летных испытаний были полностью подтверждены основные заданные летно-технические характеристики самолета, а также характеристики сверхманевренности, работоспособность комплекса бортового оборудования, проверены устойчивость и управляемость машины, подтверждены параметры силовой установки и точность навигационной системы. 

 

 

Все работы, связанные с госиспытаниями нового истребителя, проходят в соответствии с утвержденным планом. Успешно проведены испытания режимов боевого применения, в том числе с реальным применением управляемых и неуправляемых авиационных средств поражения (АСП). 

 

 

 

Полученные в ходе испытаний самолета результаты позволяют уже сегодня сделать вывод о том, что Су-35 обладает значительно лучшими летно-техническими характеристиками по сравнению со стоящими на вооружении машинами-аналогами, а установленный комплекс бортового оборудования позволяет решать широкий круг задач, определенных тактико-техническим заданием. 

 

 

Реализованные и достигнутые на самолете характеристики существенно превосходят возможности тактических истребителей поколения 4 и 4+ типа Rafale и Eurofighter 2000, модернизированных истребителей типа F-15, F-16 и F-18, самолета F-35 и позволяют эффективно противодействовать самолету F-22A. 

 

На самолёте Су-35 применены многие передовые технологии, которые широко используются на самолёте ПАК-ФА. Он является своего рода платформой для отработки передовых технологий, которые применены на самолете пятого поколения, испытания которого проводятся в настоящее время. 

 

 

 

Прежде всего, это новый комплекс бортового оборудования, интегрированный на базе информационно-управляющей системы (ИУС), построенной с использованием самых передовых информационно-технологических решений с применением резервированных многопроцессорных вычислительных систем и высокоскоростных каналов информационного обмена, с обеспечением функции комплексной обработки информации, получаемой от обзорно-прицельных систем, и обеспечивающих интеллектуальную поддержку пилота при решении сложных задач боевого применения. 

 

На Су-35 широко используются технологии обеспечения ситуационной осведомлённости в сферическом информационном поле и в реальном масштабе времени за счёт использования возможностей комплекса средств связи, радиолокационных, оптико-электронных обзорных и разведывательных систем КБО, а также наземных и воздушных систем управления различного уровня. 

 

 

На самолёте установлены новые двигатели (аналогичные двигателям ПАК ФА) с увеличенной тягой и поворотным вектором тяги, а также встроенная вспомогательная силовая установка (ВСУ). 

 

 

Су-35 отличается широкой номенклатурой управляемых авиационных средств поражения (АСП) большой, средней и малой дальности, а также неуправляемых АСП. 

 

16 июля компания "Сухой" передала ВВС России в рамках Единого дня военной приемки партию самолетов Су-35С. Церемония передачи прошла в Комсомольском-на-Амуре филиале — КнААЗ им. Ю.А. Гагарина. 

 

Самолеты произведены в рамках государственных заказов на поставку ВВС РФ боевой авиационной техники, предусмотренных Государственной программой вооружения на 2011-2020 гг. Их реализация обеспечит глубокую модернизацию Военно-воздушных сил страны и гарантирует компании "Сухой" и предприятиям-смежникам высокую загрузку на длительную перспективу. 

 

В настоящее время компания "Сухой" выполняет государственный контракт на поставку Министерству обороны РФ 48 истребителей Су-35С. 

 

Основные данные самолёта Су-35 

Длина, м 21,9 
Высота, м 5,9 
Размах крыла, м 14,7 

Взлетный вес, кг: 
нормальный (2 x РВВ-АЕ + 2 x Р-73Э) - 25300 
максимальный - 34500 

Двигатель ТРДД Ф 2 шт, тяга, кг 14500 

Максимальный запас топлива во внутренних баках, кг 11500 
Максимальный вес боевой нагрузки, кг 8000 
Практический потолок, км 18 
Дальность полета с максимальной заправкой топлива, км: 
Н=0, М=0,7 - 1580 
Нкр, Мкр - 3600 

Перегоночная дальность с 2 х ПТБ-2000, км - 4500 
Время разгона на высоте 1000 м при остатке топлива 50% от нормальной заправки, сек: 
от 600 км/ч до 1100 км/ч - 13,8 
от 1100 км/ч до 1300 км/ч - 8,0 

Максимальная скороподъемность (Н=1000 м), м/с >280 
Максимальная скорость полета: 
H=200 м, км/ч - 1400 
H=11000 м , число М - 2,25 

Максимальная эксплуатационная перегрузка, g 9 
Длина разбега при нормальной взлетной массе на полном форсаже, м 400-450 
Длина пробега при посадке на бетонную полосу с использованием тормозного парашюта и колесных тормозов с нормальной посадочной массой, м 650-700 

 

Силовая установка самолёта Су-35 состоит из двух двухконтурных турбореактивных двигателей "117С" с агрегатами, обеспечивающими энергоснабжение самолётных потребителей. Работу силовой установки обеспечивают системы управления и контроля, охлаждения, пожаротушения, управления механизацией воздухозаборников. 

 

Тяга, кгс на режиме "полный форсаж" - 14500, на режиме "максимал" - 8 800. 

 

 

 

 

Двигатель "117C" - дальнейшее развитие двигателя АЛ-31Ф самолета Су-27. Имеет измененную конструкцию компрессора низкого давления, всеракурсное управляемое сопло, новую цифровую систему управления двигателем и воздухозаборником. 

 

 

 

 

 

 

До конца года еще двенадцать Су-35С будут переданы в Минобороны, а также пять Су-30М2. 

 
Вернуться назад