Проект унифицированной платформы «Варан» обеспечит ВМФ России новыми авианосцами в самые сжатые сроки

Российский проект "Варан"

Сразу несколько военных судов можно создать на унифицированной платформе, которую предлагают разработчики АО «Невское проектно-конструкторское бюро». Проект   «Варан» обещает решить многие проблемы российского военно-морского флота. СМИ РФ преподносят «Варан» как основу с многофункциональной структурой. На базе платформы могут быть построены транспортно-госпитальное судно, исследовательский корабль для северных широт или даже авианосец. Для усиления российского ВМФ в Арктике такие платформы очень нужны.

 

Особенность «Варана» -- широкое использование автоматизации, робототехнических комплексов. Авианосец, созданный на его базе, примет на борт не менее двух десятков многоцелевых МиГ-29К, до шести вертолетов и до 20 беспилотных летательных аппаратов. Водоизмещение УМК «Варан» составляет около 45 тыс. тонн. Длина корабля достигает 250 м, ширина — 65 м, осадка — 9 м, максимальная скорость — 26 узлов.

 

Строительство таких судов будет проходить очень быстро. Корпус формируется модульным методом. В настоящее время «Варан» находится на уровне аванпроекта, а некоторые основные части — на стадии эскизного проектирования.

 

Пока что Минобороны России не подписало с разработчиками никаких договоренностей. Неясно, будет осуществляться из бюджета оборонного ведомства России и финансирование. Остается только надеяться, что эти сложные вопросы все же будут разрешены. Было бы опрометчиво отказываться флоту России от проекта, у которого практически нет аналогов за рубежом. Ведь за границей крупнейшие мировые судостроительные компании строят многоцелевые универсальные десантные корабли (УДК), предназначенные для выполнения целого ряда задач, но нет решений на единой платформе. Нет судов, выполненных с применением унифицированных компонентов.

 


 Идея «Варана» может быть развита очень широко. Для военных целей могут в короткие строки выстраиваться плавучие базы в открытом море в любой точке мира. Можно  также создавать мобильные аэродромы для выполнения стратегических задач. Стоит вспомнить об авианосцах проекта 23000 «Шторм». Перспективный многоцелевой тяжелый авианосец был разработан Крыловским государственным научно-исследовательским центром. Длина этого корабля составляет 330 м, ширина — 40 м, максимальная осадка — 11 м. Водоизмещение не будет превышать 100 тысяч тонн. Авианосцы проекта «Шторм» должны получить ледовый класс и будут приспособлены для работы в холодных широтах. Авиагруппа «Шторма» по проекту включает в себя от 70 до 90 единиц авиатехники (включая Су-57).

 

Очередной проект авианосца был представлен на Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге в 2019 году. Проект под номером 11430Э и с шифром «Ламантин» разработало вышеупомянутое Невское проектно-конструкторское бюро. Предлагается строительство корабля длиной 350 м и водоизмещением до 90 тыс. т. Полетная палуба получает носовой трамплин с двумя стартовыми позициями. Последние планируется оснастить электромагнитными катапультами. Также имеется угловая палуба со стартовыми позициями и четырьмя тросами аэрофинишера. Корабль получил одну надстройку, смещенную к правому борту. Численность экипажа корабля достигнет 2800 человек, авиагруппа — еще 800 человек. Автономность по запасам — 120 суток.

 

«Ламантин» будет нести на борту ядерную энергоустановку, обеспечивающую высокие ходовые и боевые качества. Расчетная максимальная скорость — 30 узлов. Дальность плавания фактически не ограничена. За счет обслуживания и ремонта авианосец сможет оставаться в строю полвека.

 

Авиационная группа должна включать до 60 летательных аппаратов разных типов и классов. Трамплин и катапульты обеспечат эксплуатацию легких и тяжелых истребителей, а также самолетов ДРЛО. Часть задач будет решаться вертолетами. Корабль сможет обеспечивать работу до 10 беспилотных летательных аппаратов. Для размещения части авиагруппы предусматривается ангарная палуба достаточной площади.

Вернуться назад