Fisker остановила разработку аккумуляторов для электромобилей с мгновенной зарядкой

Все автопроизводители признают, что главным фактором, сдерживающим распространение электромобилей, является высокая стоимость аккумуляторов и малый запас хода, обеспечиваемый ими. Изобрести тяговые батареи нового типа сейчас мечтают многие, но компания Fisker от своих амбиций в этой сфере вынуждена отказаться, перечеркнув труды нескольких лет.

Источник изображения: The Verge

Источник изображения: The Verge

Печальные для всей отрасли откровения прозвучали непосредственно из уст генерального директора компании Хенрика Фискера (Henrik Fisker) в ходе интервью ресурсу The Verge, текст которого был опубликован в конце прошлой недели. Ещё не так давно компания Fisker обещала, что стоит на пороге создания аккумуляторов с твердотельным электролитом, которые способны восполнять запас хода в 800 км всего за одну минуту. Теперь же глава компании заявляет, что осознание недостижимости заявленных целей пришло к специалистам Fisker примерно на рубеже 2019 и 2020 годов.

Несколько лет было потрачено на разработку нового типа тяговых аккумуляторов, но в этой сфере, по словам Фискера, остающиеся десять процентов прогресса могут быть гораздо тяжелее тех девяноста, что уже пройдены. Запуск в массовое производство уже разработанных аккумуляторов потребовал бы не менее трёх лет подготовки, затем ещё столько же ушло бы на испытания. Даже если бы кто-то изобрёл новый тип аккумуляторов сейчас, до их выхода на рынок осталось бы ещё шесть лет. Fisker решила прекратить разработки на этом направлении, поскольку поняла, что в обозримом будущем не сможет их материализовать. Более того, компания вообще не собирается возвращаться к теме аккумуляторов с твердотельным электролитом. Если разработки и возобновятся, то они сосредоточатся на другом типе аккумуляторов.

В истории разработки батарей данного типа присутствует и судебный иск со стороны QuantumScape — компании, чьи разработки материально поддерживает Volkswagen. Переманив специалиста из QuantumScape, компания Fisker в итоге была вынуждена заплатить по иску $750 000, а герой этого скандала потерял работу, обвинив в этом самого автопроизводителя.

Отказ Fisker от разработки аккумуляторов с твердотельным электролитом вовсе не ставит крест на будущем компании. Она недавно вышла на публичный рынок акций, её капитализация оценивается в $8 млрд. У неё имеются соглашения с Magna и Foxconn об организации производства электромобилей силами указанных партнёров, ведутся переговоры с Volkswagen о поставке автокомпонентов.

Вернуться назад