McLaren представила гибридный спорткар Artura 2022 по цене от $225 тысяч

McLaren показала своё видение электрифицированного будущего: Artura 2022 стоимостью $225 000 может похвастать гибридной трансмиссией, кузовом из алюминия и углеродного волокна, а также электроникой с поддержкой обновлений по воздуху (OTA).

Artura — первая по-настоящему новая модель марки после суперкара MP4-12C, представленного почти десять лет назад. Модель использует новую облегчённую платформу McLaren Carbon Lightweight Architecture (MCLA) из углеродного волокна и алюминия, которая заменит конструкцию MonoCell, представленную в MP4-12C. MCLA изначально создавалась с прицелом на электрифицированные автомобили, и эта платформа будет использоваться в будущих машинах McLaren.

2,9-литровый 6-цилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом выдаёт 577 лошадиных сил и 584 Н·м крутящего момента. Двигатель весит 160 кг, на 50 кг меньше старого 8-цилиндрвоого с двойным турбонаддувом. Также он короче за счёт сухого картера. Алюминиевый двигатель может достигать 8500 об/мин, что всего на 500 об/мин меньше, чем у 4-литрового 6-цилиндрового двигателя Porsche 911 GT3 2022 года без турбонаддува. Бензиновый двигатель работает в паре с электродвигателем, расположенным в 8-ступенчатой ​​автоматической коробке передач с двойным сцеплением. Общая мощность составляет 671 л. с. и 720 Н·м крутящего момента — всё это передаётся на задние колеса через дифференциал с электронным управлением, также установленный внутри трансмиссии.

Если для езды вперёд может использовать как электрический, так и бензиновый двигатели, то для обратного хода автомобиля используется только электродвигатель, вращаясь в противоположном направлении. В трансмиссии нет задней передачи. При весе в 1,5 тонны Artura не является тяжеловесом и при этом McLaren сказала, что машина обладает впечатляющими характеристиками: разгон от 0 до 100 км/ч за 3 секунды, разгон до 200 км/с — за 8,3 секунды и разгон от 0 до 300 км/с — за 21,5 секунды. Максимальная скорость ограничена 330 км/ч.

Электродвигатель питает литий-ионный аккумулятор ёмкостью 7,4 кВт/ч, который способен обеспечить Artura запас хода до 30 км исключительно на батареях. McLaren сказала, что система может быть заряжена до 80 % за 2,5 часа от обычной розетки, хотя аккумулятор также можно заряжать от бензинового двигателя во время движения в различных режимах привода. McLaren предлагает четыре режима трансмиссии: E-mode (полностью электрический режим), Comfort, Sport и Track. Амортизаторы и электронная система контроля устойчивости управляются независимо. Имеется гидроусилитель рулевого управления, карбон-керамические тормоза и алюминиевые суппорты для снижения неподрессоренной массы и обеспечения торможения на треке.

Несмотря на массу изменений, Artura не спутать с другими марками. Машина выглядит как эволюционная смесь спортивных моделей начального уровня и высокопроизводительной суперсерии. Artura имеет типичную конфигурацию кабины с короткой низкой передней частью и длинной линией крыши. Как и у других автомобилей McLaren, Artura имеет двугранные двери, а центральные выхлопные патрубки выходят прямо из двигателя. Суперкар оснащён коваными 7-спицевыми 19-дюймовыми передними и 20-дюймовыми задними колёсами, обутыми в шины Pirelli P Zero Corsa, характерными для McLaren.

Artura имеет простой интерьер, размещённую сбоку цифровую приборную панель, 8-дюймовую информационно-развлекательную систему с сенсорным экраном и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, а также сиденья с различными регулировками, подогревом и запоминанием настроек. Обновлять электрическую систему можно через Wi-Fi. Рейтинги экономии топлива не опубликованы, но Artura, вероятно, будет самым энергоэффективным McLaren на сегодняшний день, когда поступит к американским дилерам в III квартале этого года.


Вернуться назад