Пандемия и Huawei стали главными причинами роста спроса на чипы

Пандемия коронавируса и переход на удалённую работу и учёбу в 2020 году вызвали резкий рост спроса на компьютеры и гаджеты. Это, в свою очередь, привело к увеличению заказов на полупроводниковые компоненты, сообщает аналитическое агентство Gartner. Общий объём рынка чипов вырос на 7,3 % и составил $449,8 млрд. Однако партнёрам некоторых компаний пришлось наращивать поставки на 20 % и более.

Лидером по росту объёмов заказов оказалась Xiaomi — на закупку чипов в 2020 году она потратила на 26 % больше, чем годом ранее. Этому в первую очередь способствовали удачно вписавшаяся в пандемические реалии модель онлайн-продаж и ослабление конкуренции с Huawei на рынке смартфонов из-за санкций США в отношении последней. Кроме того, 2020 год оказался успешным для компании в сегментах Интернета вещей, смарт-телевизоров, носимой электроники и «умной» бытовой техники. Тем не менее, её доля в общемировых закупках составляет пока лишь 2 %.

Топ-10 компаний по объёмам закупок чипов в 2020 году по версии Gartner

Топ-10 компаний по объёмам закупок чипов в 2020 году по версии Gartner

Чуть меньше аппетиты увеличились у Apple — на 24 %. Но она возглавила рейтинг Gartner, поскольку на неё пришлось 11,9 % поставок микросхем в 2020 году. Потребность компании в большем числе компонентов была обусловлена подъёмом спроса на её ноутбуки и планшеты в условиях самоизоляции, а также выпуском новых MacBook с процессорами собственной разработки.

Второе место занимает Samsung Electronics, которая приобрела в 2020 году полупроводниковых компонентов на сумму, соответствующую 8,1 % всего рынка. По сравнению с 2019 годом закупки выросли на 20,4 %. Как и Xiaomi, ей в этом помогло ослабление позиций Huawei под гнётом санкций. Также южнокорейский гигант столкнулся с ростом спроса на выпускаемые ею SSD для дата-центров, спровоцированного повышенной из-за коронавируса потребностью в облачных сервисах.

У Huawei ситуация диаметрально противоположная — из-за запрета властей США предоставлять ей американские технологии она снизила объёмы заказов на чипы на 23,5 %. Но свято место пусто не бывает, и вместо Huawei чипы стали заказывать другие производители, которые поспешили заполнить образовывающуюся пустоту на рынке. 

Вернуться назад