Китайская армия поставит на вооружение новый многоцелевой дрон с увеличенной автономностью полета

беспилотник WJ-700
беспилотник WJ-700

На полигонах НОАК в КНР успешно испытан новейший беспилотник WJ-700, разработанный компанией  China Aerospace Science and Industry Corporation (CASIC). Первый полет прошел без проблем, аппарат продемонстрировал высокие эксплуатационные качества. Дрон, о котором широко сообщали СМИ КНР,  относится к классу HALE (High Altitude Long Endurance). Разработчики сделали упор  на долгое пребывание его в воздухе и высокий  потолок. Ожидается, что дрон WJ-700 сможет брать гораздо больше полезного груза на борт по сравнению с прежними моделями. В НОАК он будет выполнять широчайший спектр боевых задач. Причем БПЛА не ограничится разведкой, а будет наносить удары с помощью установленного на нем высокоточного вооружения.

 

Для систем ПВО противника этот аппарат создаст немало проблем. Как отмечают военные НОАК, WJ-700 должен иметь возможность противостоять противовоздушной обороне противника из-за пределов досягаемости, атаковать командные пункты, радары и надводные корабли. К этому кругу задач  добавляются раннее предупреждение. Дрон сможет крайне эффективно вести радиоэлектронную борьбу и электронную разведку.

 

Пока точных данных о боевых характеристиках нового дрона в китайской прессе не публикуется. Когда макет беспилотника был впервые представлен публике в Чжухае в 2018 году, было объявлено, что целевой взлетный вес составит около 3,5 тонны, а предполагаемая продолжительность полета - двадцать часов. Обнародованная CASIC фотография прототипа мало чем отличается от модели из Чжухая. Дрон напоминает сочетание носовой части Predator C Avenger с хвостовой частью RQ-4 Global Hawk. Самым разительным отличием от Avenger является отсутствие оптоэлектронной головки, но можно с большой долей вероятности предположить, что WJ-700 получит ее в будущем.

 

Вопреки распространенной в Китае или Турции тенденции вооружать беспилотные летательные аппараты специальными миниатюрными системами вооружения, создатели WJ-700 пошли по пути, выбранному американцами, и решили использовать обычные системы, которые имеются на борту  пилотируемых машин. Представленная в Чжухае модель имела ракеты класса "воздух-земля" C-701 и C-705, которые являются немного более легкими китайскими аналогами американских AGM-65 Mavericks. Их сопровождала противорадиолокационная ракета СМ-102.

 


 

 

CASIC рассчитывает завершить работу над WJ-700 в течение одного десятилетия. Изготовители намерены предложить его как китайским, так  и зарубежным пользователям. Этот  проект является собственной инициативой компании, которая всеми силами пытаться привлечь интерес Народно-освободительной армии Китая или других государственных структур. Поэтому компания ограничивает информацию о дроне в СМИ.

 

Как отмечают наблюдатели, речь не идет о революции в использовании боевых дронов. Работа над аналогичными беспилотниками ведется во всем мире. Например, Индия работает над еще более авангардным проектом - дроном дальнего радиуса действия VHALE (Very High Altitude Long Endurance), работающим на высоте около 21000 метров. VHALE должен оставаться над районом операций в течение нескольких дней, совершая полет в полностью автономном режиме и неся до двадцати четырех циркулирующих боеприпасов ALFA-S. На этом фоне WJ-700 не выглядит впечатляюще. Также стоит напомнить, что в прошлом году конкурентоспособный CASC пилотировал морскую версию своего последнего беспилотника CH-5, который может находиться в воздухе шестьдесят часов.

 

Сложно сказать, найдет ли CASIC покупателей для WJ-700. Многое зависит от конечной цены, реальных характеристик и того, какой интерес вызовут вооруженные дроны HALE. По этому поводу стоит упомянуть недавний прогноз специалистов  Народно-освободительной армии о перспективах рынка беспилотной военной техники. Китай уже является мировым лидером по экспорту вооруженных дронов, и, согласно военным исследованиям, к 2024 году на него будет приходиться четверть рынка военных дронов. В течение следующих десяти лет китайские оборонные компании могут заработать более 110 млрд юаней   от продажи боевых и разведывательных беспилотников.

Вернуться назад