Dawn Aerospace запустит первый новозеландский космоплан с обычного аэропорта

Dawn Aerospace получила одобрение Управления гражданской авиации Новой Зеландии (CAA) на запуск суборбитального космоплана Mk-II Aurora в обычном аэропорту, название и местонахождение которого пока не разглашается. Mk-II Aurora предназначен для подъёма полезной нагрузки 4 кг на высоту до 100 км и может совершать по несколько рейсов в день.

Обычно такие машины запускают на изолированных объектах, потому что в противном случае регулирующим органам необходимо перекрывать местное коммерческое воздушное пространство, чтобы можно было эксплуатировать космические самолёты.

«Проблема выхода в космос в равной степени касается самого аппарата, инфраструктуры запуска и правил, — сказал в заявлении технический директор Dawn Aerospace Стефан Пауэлл (Stefan Powell). — Мы добились революционных успехов в создании машины. А сегодня мы сделали важный шаг в двух других направлениях — мы показали, что можем летать с одного из тысяч гражданских аэропортов по всему миру, не закрывая воздушное пространство для других самолётов. Это ключ к быстрым, многоразовым и устойчивым космическим пускам».

В заявлении компании говорится, что эксплуатация космоплана Dawn Aerospace в обычном аэропорту может в долгосрочной перспективе снизить расходы и решить другие сложности. Компания и CAA потратили 18 месяцев на разработку схем полётов и систем, позволяющих самолётам Dawn безопасно летать наряду с обычными коммерческими рейсами в аэропорту.

«Новозеландское космическое агентство также сыграло ключевую роль в обеспечении того, чтобы этот сертификат можно было использовать в сочетании с лицензией на высотный самолёт, что обеспечивает своевременный доступ к суборбитальному пространству», — отметила компания. Ожидается, что первые испытательные полёты Mk-II Aurora состоятся в 2021 году в более изолированном воздушном пространстве — космоплан взлетит с некоего удалённого аэропорта на Южном острове Новой Зеландии.

В будущем на основе конструкции Mk-II Aurora компания собирается создать более продвинутый космоплан Mk-III — он будет способен доставлять на орбиту спутники весом в 50–100 кг.

Вернуться назад