Австралийские ВВС отдадут предпочтение американским вертолетам, отказавшись от европейских

Вертолеты "Тигр"
Вертолеты "Тигр"

Оборонное ведомство Австралии решило поставить на вооружение ударные вертолеты американского производства. Выбор сделан в пользу Boeing AH-64E Guardian. Скоро должны начаться поставки этой авиационной техники для сухопутных войск в рамках программы Land 4503. Американские машины станут преемниками европейских вертолетов, которые стали обходиться Австралии слишком дорого.

 

Ожидается, что поставки вертолетов из США  начнутся в 2025 году. Канберра приобретет двадцать девять машин, двадцать четыре из которых будут направлены на линейное обслуживание и размещены на одной базе. Остальные будут использоваться для обучения. Австралийцы заинтересованы в использовании компактного и удобного в обслуживании разведывательного вертолета. Ранее применявшиеся вертолеты Tiger, как заявила министр обороны Линда Рейнольдс, не оправдали возлагавшихся на них надежд.

 

Конкурентами Boeing по программе Land 4503 были консорциум Bella и BAE Systems Australia, предложенный AH-1Z Viper, и Airbus, предложивший модернизированный и усовершенствованный вариант Tiger. Компания Airbus, видимо, не хотела упустить своих позиций, но объективно ее шансы на победу были практически нулевыми. Австралийцы просто потеряли доверие к структуре как таковой из-за многих просчетов производителей.   

 

ВВС Австралии располагают теперь 22 вертолетами  Tiger. Самые первые машины начали службу в декабре 2004 года. Сильная критика «Тигров» началась в 2016 году с негативного отзыва в Белой книге Министерства обороны. Речь шла о семидесяти шести недоработках, включая шестьдесят «критических». Решить проблему компании-производителю не удалось до настоящего времени.

 


 

Масштабная кампания критики под корень подрубила репутацию изготовителя европейских вертолетов. Белая книга по неизвестным причинам де-факто отменила комплексную программу модернизации ARHCAP (Capability Assurance Program). Европейские машины создавали проблемы в повышении боеспособности сухопутных войск. Отмечалась низкая готовность вертолетов к вылетам. Также наблюдалось возросшая статистика отказов техники в воздухе. Были даже случаи попадания дыма в салон от сгоревших конденсаторов. Что еще хуже, неправильно организованный процесс поиска запасных частей приводил к тому, что механикам приходилось долго ждать прибытия запасных частей из Европы.

 

Вертолеты Tiger австралийских вооруженных сил вполне можно продать другим странам. Они провели в воздухе около 2000 часов, выработав примерно четверть ресурса. Вертолеты могут еще прослужить пару десятилетий. Потому австралийцы надеются выгодно продать ненужную им технику в страны Юго-Восточной Азии или в Африку.

Вернуться назад