Турецкий ракетный катер будет быстро уничтожать цели на суше и на море

Турецкий катер
Турецкий катер

Турецкий оружейный концерн  STM будет разрабатывать новейший ракетный катер, который известен прессе под кодовым названием Turkish Type FAC. Соглашение о его производстве подписано представителями концерна с Президиумом оборонной промышленности (SSB). Контракт включает определение системных требований, выбор концепций, предварительный дизайн и подготовку окончательного контракта на строительство судна.

 

Требования SSB по-прежнему довольно общие. Заказчик хочет иметь корабль, который сможет выполнять задачи по установлению и поддержанию контроля над морскими районами в зоне ответственности ВМС Турции. Предполагается, что FAC турецкого типа будет основан на проекте FAC-55, представленном STM в 2016 году. Это еще один модульный тип корабля, который по желанию заказчика может быть поставлен в конфигурации ракетного катера или морского патрульного корабля.

 

Ракетный катер FAC-55 должен быть скоростным и малозаметным для радаров противника  . Отличительной особенностью проекта является мощная силовая установка COGAG мощностью 28 мегаватт (38 000 лошадиных сил), способная развивать скорость свыше 55 узлов. Привод обеспечивают три водометных движителя.

 

Проект предусматривает изготовление корпуса катера  водоизмещением около 535 тонн и длиной 62,67 метра. FAC должен   иметь дальность действия 1000 морских миль при скорости 20 узлов.

 

Вооружение ракетного катера достаточно солидное, состоит из 76,2-миллиметровой пушки, двух дистанционно управляемых орудийных установок STAMP, пусковой установки зенитных ракет RAM и двух блоков пусковых установок противокорабельных ракет. Последние могут быть,  в зависимости от пожеланий клиента, американскими "гарпунами" или турецкими ATMACA. Ракетные катера предназначаются для атаки объектов на суше и  на море. Это средства нанесения быстрого удара по инфраструктуре противника.

 


 

 

Ракетные катера широко представлены в ВМС Турции, на данный момент их в линейке девятнадцать. Самые новые из них, шесть единиц типа Kılıç II, были введены в эксплуатацию в 2005–2010 годах. Самые старые лодки типа Doğan и Rüzgâr, поступившие на вооружение в 1970-1980-х годах, прошли модернизацию, включая замену электронного оборудования.

Вернуться назад