Лидары Valeo хорошо себя зарекомендовали при испытаниях автопилота в Японии

Япония в качестве полигона для испытаний систем помощи водителю используется не только местными, но и зарубежными компаниями. Французская Valeo, например, с 2019 года испытывает здесь свои системы автопилота, использующие сочетание лидаров, камер, точных карт местности и обмена информацией с умными светофорами. Лидары Valeo обеспечивают разрешающую способность 12 см.

Источник изображения: Nikkei Asian Review

Источник изображения: Nikkei Asian Review

Как отмечает Nikkei Asian Review, испытываемые французской компанией Valeo компоненты должны стать основой для системы автопилота четвёртого, предпоследнего уровня. Испытания проводятся в одном из районов Токио на искусственном острове. Прототип Valeo уверенно передвигается по маршруту протяжённостью 6,7 км, проложенному по оживлённым городским улицам, самостоятельно останавливается перед перекрёстками на запрещающий сигнал светофора. Местная инфраструктура уже готова к взаимодействию с автомобилями будущего, поскольку светофоры по радиоканалу транслируют приближающимся машинам, разрешено ли им двигаться дальше. Подобный способ идентификации сигналов светофора надёжнее использования камер, которые могут быть введены в заблуждение обилием светофоров или другими источниками света.

Valeo попутно испытывает на тестируемом в Японии прототипе свои лидары SCALA второго поколения, которые сканируют окружающее пространство при помощи лазерного излучения в инфракрасном спектре. В 2017 году Valeo одной из первых начала серийное производство лидаров для применения на легковом транспорте, данный тип компонентов вошёл в оснащение седанов Audi A8. Лидары французской марки изначально обеспечивали разрешающую способность 12 см, тогда как для работы полного автопилота требуются системы позиционирования с точностью не грубее 20 см.

Прототип Valeo в минимальной степени полагается на получаемые от камер данные, отдавая предпочтение лидарам. Это снижает зависимость от погодных и климатических условий, но в значительной степени увеличивает стоимость системы автопилота. Илон Маск (Elon Musk), возглавляющий компанию Tesla, остаётся «лидар-скептиком», утверждая, что комплекс видеокамер позволяет решать задачи автопилотирования не хуже и гораздо дешевле. Valeo не выпускает автомобили самостоятельно, но поставляет свои компоненты автопроизводителям, поэтому конечное решение о составе систем автопилота будет за заказчиками. Сейчас в разработке находится уже третье поколение лидаров SCALA, которое обеспечивает ещё более высокую точность распознавания объектов.

Вернуться назад