С весны цены на ЖК-панели для телевизоров выросли на 60 %

Вызванный пандемией бум удалённой работы и дистанционного обучения привёл к росту цен не только на панели для ноутбуков и мониторов, но и на панели для телевизоров, поскольку люди стремились в изоляции не только работать или учиться, но и развлекаться. С весны цены на панели типоразмера 55 дюймов выросли на 60 %.

Источник изображения: Nikkei Asian Review

Источник изображения: Nikkei Asian Review

В ноябре, как отмечает сайт Nikkei Asian Review, стоимость 15,6-дюймовых ЖК-панелей для ноутбуков на контрактном рынке выросла на 10 % по сравнению с октябрём, а от весеннего уровня прирост составил около 20 %. В сегменте телевизионной техники последовательный рост цен в ноябре составил 8 %, а вот по сравнению с весной он достиг 60 %.

Производители панелей пытались финансировать выпуск продукции нового поколения, поэтому расширению производства традиционных ЖК-панелей не уделяли должного внимания. В результате резкого роста спроса они перестали справляться с насыщением рынка, возник дефицит, цены пошли вверх. Впрочем, LG Display отказалась от своего первоначального плана прекратить выпуск ЖК-панелей для телевизоров к концу текущего года. Тайваньские производители панелей в ноябре отчитались об увеличении выручки на 21–22 % в годовом сравнении.

Эксперты ожидают, что в первой половине наступающего года спрос на ЖК-панели для ПК и телевизоров сохранится на высоком уровне, поскольку многие страны вынуждены требовать от граждан больше времени проводить дома. Рост цен на готовые телевизоры ещё не в полной мере компенсировал увеличение затрат производителей, поэтому рассчитывать на снижение уровня цен конечным потребителям пока не приходится, хотя сезонные распродажи и могут иметь место.

Вернуться назад