Американские санкции против Китая больно ударили по европейским компаниям

Ограничения в сфере экспортного контроля США затрагивают и иностранные компании, если те используют технологии или оборудование американского происхождения, поэтому та же TSMC не смогла продолжать выпуск микропроцессоров для Huawei, хотя и находится на Тайване. Европейские игроки рынка упрекают власти США в наличии «перекосов» в применении санкций против Китая.

Источник изображения: Financial Times, Bloomberg

Источник изображения: Financial Times, Bloomberg

Как отмечает издание Financial Times, европейские компании оказались в проигрыше из-за санкций не только по причине прекращения бизнеса с Китаем, но и по причине наличия у американских компаний приоритета при получении экспортных лицензий на работу с партнёрами из КНР. Один из представителей европейской отрасли заявил, что местным компаниям до сих пор не удалось получить лицензии на работу с Huawei, хотя ряд американских компаний их уже получили, не говоря уже о Samsung и Sony.

Другой анонимный европейский поставщик признался, что после прекращения сотрудничества с Huawei обнаружил, как его рыночную нишу заполняют американские конкуренты, которые нередко действуют через посредников, чтобы обойти санкции. Европейские компании STMicroelectronics и Infineon уже заявили, что «торговая война» между США и КНР больно ударит по их бизнесу. ASML, которая должна была поставлять SMIC и другим китайским производителям микросхем литографическое оборудование, рассчитывала по итогам года получить на этом направлении бизнеса до четверти всей выручки, но как изменятся условия ведения бизнеса после введения санкций против SMIC, она теперь оценить не берётся.

Европейские власти собираются поддерживать региональную полупроводниковую отрасль за счёт средств специального фонда — на финансирование разработок в ближайшие два‒три года будет направлено не менее 145 млрд евро. Компании с европейской «пропиской» постараются снизить свою зависимость от США. В автомобильной отрасли сделать это будет не так просто. Во-первых, у европейских компаний немало производственных мощностей в Китае, и это самый крупный автомобильный рынок в мире. Во-вторых, современным автомобилям, собираемым и реализуемым в КНР, требуется всё больше электронных компонентов, многие из которых разработаны в США. Санкции существенно усложняют подобную кооперацию.

Вернуться назад