На дорогах Сан-Франциско уже тестируются автомобили Cruise без водителей

Компания по производству беспилотных автомобилей Cruise, аффилированная с General Motors и Honda, тестирует в Сан-Франциско беспилотные автомобили, за рулём которых нет человека, отвечающего за безопасность. Компания одной из первых протестировала свои беспилотные автомобили в плотной и сложной городской среде.

«Чтобы перейти к тестам без водителей в Сан-Франциско, потребовалось более пяти лет тщательных испытаний, более 3 млн километров езды в одной из самых сумасшедших сред вождения, а также тяжёлая работа огромной команды преданных своему делу инженеров и других специалистов в Cruise и GM, — сказал исполнительный директор Cruise Дэн Амманн (Dan Ammann) в беседе с журналистами. — И это даже не говоря об инвестициях в несколько миллиардов долларов».

Конечно, робомобили разъезжают по улицам не без присмотра. На видео, выпущенном компанией, сотрудник Cruise сидит на пассажирском сиденье, пока машина едет по тёмным улицам Сан-Франциско. У всех автомобилей Cruise есть аварийный выключатель в центральном канале рядом с переключателем передач на случай, если что-то пойдёт не так. Вдобавок сотрудники Cruise удалённо контролируют процесс. На вопрос, могут ли удалённые операторы управлять транспортным средством при необходимости, Амманн отказался отвечать.

«Оператор службы безопасности имеет возможность остановить транспортное средство в случае аварийной ситуации, но не имеет доступа к стандартным средствам управления водителя, — сказал представитель. — В конечном счёте присутствующий в салоне оператор безопасности будет полностью удалён».

Автопилот Cruise был одобрен в Калифорнии 15 октября для тестирования машин без водителей (так называемый уровень 4 автоматизации). По данным DMV, Cruise может тестировать только пять беспилотных автомобилей на определённых улицах Сан-Франциско. Транспортным средствам не разрешается превышать скорость в 50 км/ч, и они не могут работать во время плотного тумана или сильного дождя.

Cruise стала пятой компанией, получившей разрешение на тесты без водителя от Департамента автотранспортных средств штата. Среди других можно упомянуть Waymo, Nuro, Zoox и AutoX. В настоящее время 60 компаний имеют действующее разрешение на испытания автономных транспортных средств с водителем безопасности в Калифорнии.

Cruise впервые продемонстрировала свои возможности автопилота 4-го уровня. Её главный конкурент, дочерняя компания Google Waymo, уже более года тестирует свои полностью беспилотные автомобили в Фениксе и недавно объявила, что сделает свою службу такси с автопилотом 4-го уровня доступной для бо́льшего количества клиентов. Cruise не разрешает лицам, не являющимся сотрудниками, ездить в таких транспортных средствах. Компания планировала запустить коммерческую службу такси в 2019 году, но не смогла этого сделать, и ещё публично не объявила о новой дате.

В прошлом году Cruise представила Cruise Origin, полностью беспилотный прототип автомобиля без рулевого колеса, педалей и каких-либо элементов управления, предназначенных для человека. Автомобиль, который будет запущен в производство на заводе GM в Детройте-Хамтрамке, построен для совместного использования несколькими пассажирами.

Вернуться назад