Морская авиация Германии переживает эпоху кардинальных перемен

Морская авиация ФРГ

Рост  количества и качества германских ВМС заставляет руководство оборонного ведомства ФРГ подумать и о совершенствовании  морской авиации. В 2030 году ВМС Германии хотели бы иметь один фрегат F123, три фрегата F124, четыре фрегата F125, шесть фрегатов MKS 180, одиннадцать минных эсминцев, десять корветов K130, восемь подводных лодок, три корабля снабжения, два танкера, шесть кораблей поддержки и три корабля. разведка. Кроме того, морская авиация должна состоять из восьми патрульных самолетов и сорока шести вертолетов.

 

Она на сегодняшний день имеет в составе  восемь патрульных самолетов  P-3C Orion. Срок их службы подходит к концу, но еще предстоит определить, какой самолет им придет на смену. Во время авиационной ярмарки ILA 2018 в Берлине рекламировался японский Kawasaki P-1, но следует учитывать и Boeing P-8. Однако наиболее вероятным кандидатом станет самолет, который будет разрабатываться совместно с Францией. Возможно, он будет основан на Airbus A320 или Falcon 8X. Германия и Франция, как полагают эксперты, скорее всего предпочтут европейское решение. Согласно японским источникам  информации, переговоры о передаче технологий на будущий европейский самолет в недалекой перспективе будут еще  только планироваться. В основном речь идет о способности машины летать с малой скоростью на небольшой высоте, при низком уровне шума. У новых самолетов должно быть хорошее соотношение цена  и качества, а также низкий расход  топлива.

 

Пока что немцы пытаются модернизировать "Орионы",  меняя их крылья и авионику.    Для модернизации будут использованы оборудование и комплектующие, поставленные немецкой промышленностью. Работы, финансируемые в рамках программы военных продаж за рубеж, будут проводиться на заводах в Освего в США и Манчинге в Германии. Они продлятся до мая 2022 года.

 

В ближайшие годы ВМФ Германии получит восемнадцать новых вертолетов NH90 Sea Lion (первый уже доставлен), которые заменят двадцать один выдающийся, но эксплуатирующийся уже более сорока лет вертолет  Sea King. Вертолеты будут использоваться для выполнения поисково-спасательных и транспортных задач, в том числе для развертывания сил специального назначения. Специальное оборудование будет включать в себя морской радар, систему автоматической идентификации судов AIS, головку с теле- и инфракрасными камерами, лазерный дальномер и устройство для обнаружения электромагнитных излучений, в том числе радиолокационных. Вооружение может состоять из двух пулеметов М3М, размещенных в боковых дверях.

 


 

В будущем (хотя и в ближайшем) потребуется замена вертолетов Sea Lynx Mk 88A ("Рысь), которые сегодня в основном используются с фрегатов в качестве противолодочных вертолетов. Эти машины также могут поражать надводные корабли управляемыми ракетами. Срок службы немецких морских " рысей " истечет примерно в 2025 году. Кандидатами были машины NH90, AW159 и MH-60R. В конце концов, как и предполагалось, победила первая модель. По предварительной информации, Берлин закажет примерно тридцать один NH90. Их конфигурация будет похожа на конфигурацию французских "кайманов". Они также получат новое обозначение: NH90MRFH (Multi-Role Frigate Helicopter).

 

В результате ожидается, что морская пехота сохранит свои позиции в качестве одного из самых современных военно-морских сил мира. Его структура должна быть гибкой и позволять эффективно действовать в рамках как зарубежных миссий, так и неограниченной войны. Как всегда, успех плана будет зависеть от предоставления адекватного финансирования политиками, но, глядя на многомесячные объявления об увеличении расходов на оборону и закупок для всех типов вооруженных сил, следует предположить, что это не должно быть проблемой.

Вернуться назад