Оценён ущерб от взлома постаматов PickPoint — было украдено около тысячи заказов

Компания PickPoint оценила ущерб от взлома сети постаматов, которая случилась 4 декабря. Атака подвергла риску 49 тысяч заказов на общую сумму 150 миллионов рублей, но похищено было не более тысячи. На восстановление постаматов и поддержку пользователей было потрачено 10 миллионов рублей. Об этом «Коммерсанту» рассказали представители сети.

ТРЦ Мармелад

ТРЦ Мармелад

В компании пояснили, что команде PickPoint удалось сберечь большую часть заказов от хакерской атаки. В течение 20 минут с момента взлома разработчики деактивировали около 80 % из 2732 заражённых постаматов, благодаря чему дверцы ячеек не открылись. К 7 декабря компании удалось восстановить работу поражённых точек на 95 %. Кроме этого, на постаматы устанавливается новое программное обеспечение. Гендиректор PickPoint Надежда Романова заявила, что обратилась в полицию с просьбой о возбуждении дела по факту краж посылок.

Эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов отметил, что схема подобных хакерских атак уже давно известна. Как правило это происходит при помощи использования уязвимостей инфраструктуры или через фишинговые письма. После изучения системы, устройствам даются задачи на выдачу товаров. Похожим способом действует червь Carbanak, при помощи которого банкоматам отдавали команды выдать деньги в определённое время.

Напомним, что 4 декабря в 15:06 по московскому времени дверцы постаматов PickPoint начали неожиданно открываться. Причиной стала атака хакеров на провайдеров, обеспечивающих доступ сервиса к сети. Компания взяла на себя ответственность за случившееся и оповестила пользователей о проблеме.

Вернуться назад