Модернизация по всем фронтам. Как изменяется немецкий военно-морской флот

Немецкий фрегат

Германские ВМС переживают теперь сложный период. Ранее бундестаг и правительство Германии считали, что можно меньше уделять внимания развитию военного флота. Однако мир изменился, возросли военные угрозы. В частности, немецкие военные полагают, что конкуренцию флотам НАТО в мировом океане могут составить флоты России и Китая. К отражению будущих вызовов нужно готовиться. И Германия переходит к политики массированных инвестиций в военно-морской флот, в его инфраструктуру. Осуществляется несколько программ модернизации.

 

Прежде всего, следует отметить, что начались поставки фрегатов Баден-Вюртемберг, также известных как F125. Первый агрегат этой серии - Баден-Вюртемберг (F222) - вступил в строй 17 июня 2019 года, а второй - Северный Рейн-Вестфалия (F223) - должен присоединиться к нему 2020 году. Два других фрегата - Sachsen-Anhalt (F224) и Rheinland-Pfalz (F225) - должны быть поставлены к 2021 году. Корабли построены консорциумом ARGE F125, состоящим из компаний TKMS и Luerssen.

 


 

Фрегаты F125 - это корабли совершенно нового качества в структуре ВМФ Германии. Они созданы с нуля и используют последние достижения автоматизации. Наличие более 20 000 различных типов датчиков позволило существенно автоматизировать многие процессы и сократить экипаж примерно вдвое по сравнению с аналогичными кораблями предыдущего поколения. Около 90% систем было разработано специально для этих кораблей. Экипаж состоит из 120 офицеров и матросов (на фрегатах F124 имеется 243 члена экипажа). На борту фрегатов будет размещаться еще и до 70 морских пехотинцев.

 

Фрегат F125 имеет длину 149,5 метра и водоизмещение 7200 тонн. Привод, встроенный в систему CODLAG, включает в себя два электродвигателя мощностью 4500 киловатт, две газовые турбины мощностью 20 000 киловатт и четыре дизельных двигателя мощностью 2900 киловатт каждый. Скорость ходьбы - 20 узлов, максимальная - более 26 узлов. Дальность плавания составляет примерно 4000 морских миль при скорости 18 узлов.

 

Корабли тип "Баден-Вюртемберг" был разработан для использования в экспедиционных миссиях против асимметричных угроз и в конфликтах низкой интенсивности. Они могут поддерживать сухопутные подразделения огнем, обеспечивать размещение небольших войск и предоставлять командные пункты для международных операций. Вооружение и датчики выбирались в основном с учетом соображений самообороны. Основное артиллерийское вооружение - 127-мм универсальная пушка Oto Melara Lightweight с дальностью действия 60 километров, а с применением боеприпасов Vulcano - до 120 километров. Кроме того, в состав вооружения входят две пусковые установки для четырех ракет «Гарпун», две 27-мм морские пушки, два 12,7-мм пулемета, две зенитные пусковые установки RAM и две пусковые установки MASS. К тому же на борту есть четыре полужестких катера, которые могут перевозить до пятнадцати солдат и могут быть вооружены пулеметами и гранатометами. В кормовой части находится отсек для  экипажа с двумя ангарами, в которой могут разместиться вертолеты размером с Sea Lion.

 

Для обслуживания четырех кораблей будет сформировано восемь экипажей. Ни один из них не будет закреплен за конкретным кораблем, и их изменения будут происходить на месте эксплуатации, независимо от того, будет ли это Германия или любой другой уголок мира. Благодаря большому количеству экипажей каждый из них сможет выполнять экспедиционную миссию всего четыре месяца подряд. С одной стороны, это обеспечит лучшие условия для обслуживания моряков, а с другой - позволит более эффективно применять боевые корабли, обеспечивая  максимальную возможность пребывания судов в районе операций.

 

Также началось строительство пяти корветов K130. После множества политических потрясений и переговоров с подрядчиками 25 апреля 2019 года на верфи Luerssen в Вольгасте был заложен киль для первого корабля второй серии. Заказ пяти кораблей является результатом положительного опыта эксплуатации пятерки лучших, которые находятся в линейке с 2008 года. Стоимость контракта на строительство второй производственной серии составляет 2,5 миллиарда евро. K130 Corvette должен быть доставлен флоту в ноябре 2022 года, а остальные четыре - к 2026 году.

 

Информационные системы кораблей были адаптированы к новым требованиям безопасности. Развитие компьютерных систем также вызвало изменения в системе командования и управления. Кроме того, корабли будут оснащены беспилотными летательными аппаратами. Испытания беспилотного вертолета Skeldar проходят на корвете Брауншвейг. Кроме того, корпорации Rheinmetall и MBDA Deutschalnd объявили о совместной разработке демонстратора боевых лазерных технологий и его интеграции с корветами K130.

 


 Корабль "Шпессарт"

 

Также следует упомянуть несколько более мелких или менее продвинутых программ модернизации. Здесь на первый план выходит необходимость поиска новых минных эсминцев, которые заменили бы корабли класса «Франкенталь». Для замены десяти старых кораблей Германия намерена приобрести одиннадцать - в сотрудничестве с европейскими партнерами. Обсуждения общих требований и заказов на корабли проводились в Европейском оборонном агентстве, но, как это часто бывает в европейских программах вооружений, слишком большие разногласия между партнерами блокировали соглашение. Германия делает ставку на минных охотников, которые будут широко использовать беспилотные подводные аппараты и будут иметь модульную конструкцию, позволяющую адаптировать оборудование к поставленной задаче. Похоже, что после незначительных доработок немецким требованиям должна соответствовать конструкция голландско-бельгийского минного тральщика. Опытный образец будет заказан в 2022 году и доставлен в 2027 году.

 

В течение нескольких лет немецкому флоту  также необходимо будет приобрести два корабля снабжения. Два предыдущих корабля - Rhein и Spessart - были переоборудованы из танкеров в 1970-х годах. Согласно последним правилам Международной морской организации, однокорпусные танкеры будут допущены к эксплуатации только до 2021 года. Поэтому в ближайшее время можно ожидать процедуры приобретения современных кораблей этого класса. Новые корабли будут иметь двойной корпус, водоизмещение 20 тысяч тонн и длину 170 метров. Цистерны будут иметь объем 15 тысяч кубометров, а суда смогут принимать до двадцати контейнеров. Корабли будут развивать скорость более 20 узлов.

 

Германия и Норвегия подписали соглашение о сотрудничестве, результатом которого станет строительство шести подводных лодок 212CD (Common Design). Четыре субмарины  будут построены для Норвегии и две для Германии. Планируется совместное обучение личного состава и эксплуатация кораблей обеих стран. Согласно документу, Германия обязалась, в частности, выполнять часть сервисных работ на своих судах на норвежских верфях. Все суда будут построены компанией TKMS - HDW.

 

Субмарины оснащены воздушно-независимым приводом топливных элементов. Кроме того, на кораблях есть шлюз для водолазов  и контейнер для оборудования, стойкого к давлению воды. Корабли могут работать в любой климатической зоне, в том числе в Арктике. Все подлодки в обе страны должны быть доставлены в период 2025–2030 гг.

 

Вернуться назад