Яблоки на снегу: стоянка на морозе снижает запас хода Tesla Model 3 на треть

Литийионные аккумуляторы, применяемые в тяговых батареях электромобилей, теряют заряд на морозе, поэтому производители не только предусматривают функцию их подогрева, но и рекомендуют держать машину подключенной к сети во время стоянки. Эксперимент канадского владельца Tesla Model 3 показывает, какой запас хода можно потерять без возможности подключить электромобиль к сети в мороз.

Источник изображения: SaskTesla, InsideEVs

Источник изображения: SaskTesla, InsideEVs

Как поведал ресурс InsideEVs со ссылкой на видеоблог SaskTesla, житель Канады в рамках эксперимента оставил электромобиль Tesla Model 3 на 15 часов в окружении сугробов при температуре минус 17 градусов Цельсия без подключения к электросети. Перед началом эксперимента бортовой компьютер показывал запас хода 362 км, по истечении 15 часов он сократился до 318 км. По сути, за 15 часов простоя на морозе электромобиль «потерял» возможность проехать 44 км.

К концу эксперимента компьютер показывал на схематичном изображении тяговой батареи небольшой участок синего цвета — ту часть, которая временно утратила способность питать силовую установку в результате воздействия отрицательных температур. Чтобы восстановить работоспособность этого фрагмента батареи, электромобилю пришлось проехаться в течение 15–20 минут.

Источник изображения: SaskTesla, InsideEVs

Источник изображения: SaskTesla, InsideEVs

Следует отметить, что на потерю заряда во время стоянки влияла активность охранной функции Sentry Mode. По оценкам владельца, чисто из-за нахождения на морозе батарея потеряла около 5 % начальной ёмкости. С учётом работы охранной системы получились все 9 %. Tesla позволяет заранее прогреть салон электромобиля после длительной стоянки на морозе, функция запускается дистанционно с помощью смартфона. В данном случае прогрев салона до комфортной температуры «стоил» владельцу ещё 8 км возможного пробега без подзарядки или примерно 1,5 % ёмкости батареи.

Важно учитывать, что в кроссоверах Model Y компания Tesla уже внедрила тепловой насос, который достаточно эффективно помогает нагревать или охлаждать салон, поэтому по мере распространения этого агрегата на все другие электромобили марки «сопутствующие» затраты электроэнергии на поддержание желаемого микроклимата в салоне будут снижены. Предполагается, что Tesla Model 3 тепловой насос получит в ходе обновления 2021 модельного года.

Эксперимент канадского блогера завершился 15-минутной поездкой после длительной стоянки на морозе, в итоге тяговая батарея потеряла около 34 % начального заряда, сохранив теоретическую способность передвигаться на протяжении ещё 195 км. При этом владелец практически не отказывал себе в использовании функций, обеспечивающих комфорт эксплуатации: машина стояла под охраной, перед началом поездки салон был прогрет, как и сама тяговая батарея. Безусловно, предварительное подключение к розетке сократило бы энергетические потери, но этот эксперимент позволяет жителям стран с холодным климатом понять, на что можно рассчитывать при эксплуатации современных электромобилей Tesla при отрицательных температурах.

Вернуться назад