Шведы собираются заправлять свои боевые истребители биотопливом

Шведский истребитель

Шведские разработчики  успешно завершили испытания двигателя RM12 истребителя JAS-39 Gripen, работающего на биологическом топливе. Об этом сообщает пресс-центр FMV. Испытания двигателя истребителя JAS-39 Gripen провело Агентство по материальному обеспечению армии Швеции (FMV) совместно с британской компанией GKN Aerospace.

 

Согласно сообщению агентства, испытания осуществлялись специалистами  предприятия GKN в Швеции. Оборонное ведомство страны осталось довольно результатами, теперь начнется новый этап в решении проблем энергетического обеспечения авиации шведов.

 

Возможности перехода на экологическое топливо изучают в настоящее время военные многих стран мира. Американские разработчики проводили эксперименты по использованию биотоплива для заправки танков и БМП.  Немцы также заинтересованы в расширении применения новых экологичных ГСМ не только в авиации, но и на флоте. Предполагается, что благодаря внедрению новых типов горючего  можно будет существенно снизить объемы выбросов вредных веществ. Кроме того, считается, что при массовом производстве биотоплива заправка танка или самолета будет стоить дешевле обычных ГСМ.  


 

 

 

Для испытаний двигателя RM12 использовалась топливная смесь, состоящая из авиационного топлива Flygfotogen 75 (шведский аналог JP8) и биотоплива. Испытания двигателя проводились на наземном стенде. Специалисты изучали, как изменяется работа двигателя на топливной смеси по сравнению с обычным горючим и какое влияние эта смесь оказывает на отдельные детали силовой установки.

 

В целом RM12 отработал на стенде 2 часа  49 минут, из которых 14 минут - с задействованной форсажной камерой. Специалисты провели восемь запусков двигателя на биотопливе и 25 включений форсажной камеры. После испытаний инженеры  тщательно осмотрели все части газогенератора силовой установки, уделив особое внимание камере сгорания. По предварительным оценкам, двигатель показал практически идентичные тягу и потребление биотоплива по сравнению с обычным Flygfotogen 75.

 

Кроме того, не было отмечено каких-либо отклонений рабочего давления на выходе камеры сгорания. Специалисты не выявили каких-либо особенностей при запуске и остановке двигателя RM12, работающего на биотопливе.

 

Напомним, в апреле 2017 Министерство обороны Швеции совместно с GKN Aerospace провело испытательный полет истребителя JAS-39, заправленного 100-процентным биотопливом.  Силовую установку для испытаний не переделывали. В полете двигатель боевого самолета работал точно так же, как если бы был заправлен обычным авиационным топливом. В баки Gripen на время испытательного полета залили биотопливо CHCJ-5 без примесей.

Вернуться назад