Решения Mobileye позволят создать полностью автономные транспортные средства к 2022 году

В сентябре этого года Intel объявила о сотрудничестве с китайской маркой Lynk & Co. Подразумевалось, что фирменная система Mobileye SuperVision ляжет в основу функций активной помощи водителю электромобилей, которые выйдут на рынок через год. К 2022 году компонентная база Mobileye вполне может прописаться в полностью автономных электромобилях NIO.

Источник изображения: Lynk & Co

Источник изображения: Lynk & Co

Автор аналитической заметки на страницах Seeking Alpha поясняет, что фирменная система SuperVision лишь формально ограничивается уровнем автономности L2+ по классификации SAE. В действительности, в неё заложены многие функции автоматизации управления, которые характерны для высшего уровня L4. По сути, SuperVision не тянет на уровень L4 только из-за отсутствия необходимой для обеспечения надёжности дублирующей системы датчиков. Дело в том, что SuperVision опирается на данные, получаемые с видеокамер, а параллельно существующую систему ультразвуковых и оптических датчиков не задействует.

Прототипы «робомобилей» с системой SuperVision сейчас колесят по дорогам США, Германии, Китая и Израиля, а вскоре появятся и в ОАЭ. С прошлого года Mobileye, являющаяся структурным подразделением Intel, предлагает своим клиентам новый специализированный процессор EyeQ5, выпускаемый по 7-нм технологии компанией TSMC. Его технические характеристики уже позволяют создавать системы автоматизации управления, соответствующие уровню L4.

Платформа REM, собирающая информацию с камер уже существующих автомобилей на основе компонентов Mobileye, позволяет формировать точные цифровые карты местности. Это создаёт необходимую для выхода на рынок автономного транспорта инфраструктуру. Уже сейчас партнёры Mobileye выпускают полтора миллиона машин в год, если их количество в будущем увеличится, то Intel сможет стать весомым игроком в сегменте.

Intel стала одной из немногих компаний, которые не переносят сроков доступности сервиса роботизированных такси — он должен быть запущен в 2022 году. Не погнавшись на этапе заявлений за амбициями, компания имеет возможность выдержать намеченный график, что с точки зрения деловой репутации не менее важно, чем стать пионером в новом сегменте рынка.

Вернуться назад