Дороговизна топлива, все более строгие ограничения на выбросы паниковых газов и появление новых технологий вызывают все больший интерес к старой доброй силе ветра – недаром недавно была даже создана Международная ассоциация ветряного морского транспорта (International Windship Association, IMA), которая должна способствовать развитию таких технологий.
По данным Международной морской организации (IMO), в пересчете на перевозку тонны груза на километр морской транспорт приводит к выбросам в атмосферу от 3,0 до 7,9 г углекислого газа – на порядок меньше, чем автомобильный и почти на два порядка меньше авиации. Даже для железнодорожного транспорта эта цифра больше, составляя около 20-40 г/т*км. Тем не менее, речь идет об колоссальных объемах: на все эти сухогрузы, контейнеровозы и танкеры приходится около 90 процентов глобальных грузоперевозок. В результате морской транспорт выбрасывает за год более миллиарда тонн углекислого газа, втрое больше чем авиационный и больше, чем такая промышленная страна, чем Германия.