Солдатам и офицерам армии Украины будет запрещено пользоваться соцсетями

Украинские солдатыКак подсчитали военные эксперты, изучавшие интересы военнослужащих армии Украины, примерно до 80 процентов бойцов пользуются социальными сетями. В центре внимания были такие вопросы: какие именно веб-ресурсы и каналы выбирают украинские военные для получения информации, сколько времени проводят в Интернете, каким образом  проверяют информацию на достоверность? Проводилось  социологическое исследование силами  Экспертной группы проекта АМ & РМ (курсанты и преподаватели ВИКНУ). Они  участвовали  в международной программе Рееr2Peer по противодействию, как пишут украинские СМИ,  российской информационной агрессии. Согласно результатам исследования, большинство опрошенных получают информацию из социальных сетей (79,8%), интернет-СМИ (61,5%) и мессенджеров (46,8%). Популярным способом получения фактов является также личное общение с друзьями, родственниками, коллегами (26,6%). Телевидение и радио в среде украинских военных менее популярно (12% и 3,9% соответственно). В среднем опрошенные военные проводили в соцсетях от 3 до 8 минут в день, кое-кто мог задержаться и значительно дольше. Как правило, отмечается в исследовании,  91% респондентов выбирают украинские новостные ресурсы. Однако, учитывая то, что большинство опрошенных не проверяют информацию о владельце медиа-ресурса и его происхождении, то вопрос, действительно ли он является украинским, остается открытым. Значительная часть выбирает также международные аналитические источники на английском языке. По языку, на котором лучше военным читать новости, 70% респондентов отметили, что им удобнее воспринимать информацию на украинском языке, 22% - нет разницы, на каком языке, а 8% считают, что гораздо удобнее, когда информация  представлена на русском языке. Среди социальных сетей наиболее популярным является Instagram (86,8%) и Facebook (69,8%). Такие социальные сети, как Twitter и Tik-Tok, также популярными, однако среди меньшего количества опрошенных (до 10%). Видео, фото, инфографика, статья - является самыми любимыми типами контента, который респонденты «лайкают» в социальных сетях. Стоит отметить, что российской социальной сетью ВКонтакте, несмотря на ее запрет в Украине,  продолжают пользоваться 2,7% участников опроса. Интересны результаты о доверии к полученной информации, ведь почти все респонденты отметили, что проверяют только ту информацию, в которой сомневаются. Если же новость выглядит достоверной, то только 53,7% из всех опрошенных проверит ее в других ресурсах, помня о правиле проверки достоверности информации как минимум в трех источниках.
Вернуться назад