Система ALASA превратит военные истребители в средство запуска спутников на околоземную орбиту

Ракета ALASA


На 18-й Ежегодной конференции по проблемам коммерческих космических перевозок (18th Annual Commercial Space Transportation Conference), которая проходила на прошлой неделе в Вашингтоне, Брэдфорд Тусли (Bradford Tousley), директор отдела Тактических технологий Управления перспективных исследовательских программ Пентагона DARPA, ознакомил общественность с новой программой управления под названием Airborne Launch Assist Space Access (ALASA). В рамках этой программы будет разработан ряд мероприятий и аппаратных средств, при помощи которых специально оборудованные военные самолеты-истребители смогут производить запуск небольших спутников на низкую околоземную орбиту.

В настоящее время, после более 60 лет интенсивных разработок и совершенствований космических технологий, запуск небольших спутников и доставка грузов на околоземную орбиту так и продолжает оставаться узким местом космической индустрии. Как и прежде для запуска требуются большие многоступенчатые ракеты-носители, которые могут стартовать только из нескольких мест на земном шаре, поэтому в космос чаще всего отправляются комбинированные грузы, окончания "сбора" которых необходимо ожидать по нескольку месяцев.

Самолет с ракетой ALASA


Проблему недорогого одноразового запуска призвана решить система запуска ALASA. Основой этой системы является недорогая одноразовая система, по сути, вторая ступень традиционной ракеты-носителя. А в качестве первой ступени ракеты выступает военный самолет, способный подняться на значительную высоту и произвести запуск второй ступени. Возможности системы запуска ALASA позволят вывести на низкую околоземную орбиту груз, весом до 45 килограмм. Запуск может быть произведен спустя 24 часа с момента возникновения необходимости, а стоимость запуска не превысит 1 миллион долларов.

Согласно информации, представленной DARPA, проект ALASA уже прошел свой первый этап (Phase 1), в рамках которого были разработаны три разные конструкции пусковых установок, создано программное обеспечение управления миссией, системы телеметрии и завершения запуска. Все дальнейшие разработки будут продолжены в рамках следующего этапа (Phase 2), большинство которых будут производиться основным подрядчиком - компанией Boeing.

Выход на орбиту


В ходе выполнения второго этапа программы ALASA будет создан первый опытный образец пусковой установки и ракеты, в которых будут максимально использованы стандартные узлы и стандартная авиационная электроника, авионика, коммерческого класса. Двигатели будут использовать особое жидкое топливо, которое сгорает без дополнительного окислителя, что позволит держать весь объем топлива в единственном баке. Первый испытательный запуск, согласно имеющимся планам, должен будет произведен в конце этого года. И после череды из 12 запусков, в 2016 году будет произведена первая попытка вывода груза на околоземную орбиту при помощи окончательного варианта системы ALASA.

"Выполняя все планы, мы неуклонной продвигаемся вперед, производя строгое тестирование и всесторонние испытания всех новых технологий" - рассказывает Брэдфорд Тусли, - "И в конце всего этого мы получим в распоряжение новую революционную систему, которая сделает запуски в космос более доступным, более надежным и более дешевым мероприятием".




Первоисточник
Вернуться назад