»Новые данные» о крушении MH17 выявили фактологические манипуляции Нидерландов

"Новые данные" разведки Нидерландов, что в зоне крушения MH17 не было ЗРК "Бук" – лишь повод "подогреть" внимание европейцев к расследованию. Об этом ФБА "Экономика сегодня" рассказал главный редактор журнала "Архонт", эксперт по Украине Антон Бредихин.

В Нидерландах опубликовали "данные разведки" о катастрофе малайзийского "Боинга"

Военная разведка Нидерландов не обнаружила ни один ЗРК "Бук", который смог бы сбить малайзийский Boeing, потерпевший крушение под Донецком в 2014 году. Это следует из документов, опубликованных журналистом и автором документального фильма об авиакатастрофе Максом Ван дер Верффом. По данным службы военной разведки и безопасности страны, рейс пролетал вне зоны досягаемости со всех установленных и используемых Украиной и Россией мест, где были размещены комплексы 9K37M1 "Бук M1".

"В конце прошлой недели в парламенте Нидерландов заявили, что Амстердам отказал России в проведении суда по катастрофе малайзийского "Боинга" на ее территории – эта новость наделала много шума в Европе, - отмечает политолог. – Всего спустя несколько дней мы видим, что "просачиваются" данные разведки Нидерландов с еще более "сенсационными" фактами. Это явно не совпадения, а целенаправленная информационная работа перед началом объявленного голландцами суда по катастрофе.

Внимание европейского общества явно искусственно "подогревают" перед процессом, так как о катастрофе MH17 в Евросоюзе многие обыватели давно забыли. Эта тема была горяча в 2014 году, сразу после крушения лайнера –обвинения в адрес России сыпались практически из всех СМИ Европы и США. Но довольно скоро они приелись – тем более, что никаких фактов вины Москвы следственная группа так публике и не представила. Сейчас тему вновь пытаются актуализировать различными вбросами".

Амстердам вбрасывает выдуманные "сенсации" перед судом

Пассажирский самолет, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур рейсом МН17, сбили над Донбассом в июле 2014 года в 35 километрах от границы с Россией. В результате погибли все находившиеся на борту 298 человек, в том числе 80 детей. Как показали результаты расследования, катастрофа произошла из-за запущенной из установки "Бук" ракеты "земля-воздух". Следственная группа в Нидерландах пришла к выводу, что самолет сбили ополченцы Донбасса, а ракетный комплекс им предоставила Москва.

Первое заседание суда пройдет 9 марта этого года

Ван дер Верфф сейчас опубликовал беседу с представителем Службы военной разведки Нидерландов, где не просто отрицается наличие "Буков" в районе катастрофы, но и говорится о неких свидетелях, которые видели два украинских истребителя перед крушением MH17. Однако еще несколько лет назад российской концерн "Алмаз-Антей" провел расследование, где аргументированно доказал: пассажирский борт сбили устаревшей ракетой "Бука", которые держит на вооружении Украина.

Позже блогеры Украины публиковали интервью с военнослужащим этой страны, который подтвердил: "Бук" тайно перебрасывался в Донбасс по приказу из Киева для удара по гражданскому лайнеру, после чего секретно возвращался в расположение воинской части, к которой приписан.

"Мы видим пример классического принципа создания сенсации на ровном месте для привлечения общественного внимания. Ведь даже следственная группа Нидерландов пришла к выводу, что атаковали лайнер из пусковой системы "Бук" и почти шесть лет выстраивали вокруг этого антироссийскую линию обвинения. Сейчас лишь создается искусственный ажиотаж, чтобы заявленные на март первые судебные заседания не прошли в пустых залах.

И параллельно, конечно, официально в ближайшее время власти Нидерландов сообщат о "доказанной вине" россиян и ополченцев Донбасса. Эта тема красной нитью проходит сквозь все сообщения Запада о катастрофе MH17 с первых дней крушения. Доходило до того, что Вашингтон призывал Москву признать вину и покаяться. В этом же ключе, без сомнения, будет разыгрываться и фарс судебных заседаний", - подчеркивает эксперт.

Запад подгонял факты под "нужную" версию

В общей сложности Макс ван дер Верфф опубликовал четыре документа. Второй из них представляет собой стенограмму беседы немецкого независимого журналиста Билли Сикса с представителями австралийской полиции. В этом документе Сикс в числе прочего рассказывает о свидетелях, которые видели в небе украинские истребители в день крушения MH17. Об источнике, предоставившем документы, он говорить категорически отказался.

Малайзийский "Боинг" стал инструментом для антироссийских обвинений Запада

Третий документ свидетельствует о том, что почти год спустя после трагедии австралийские специалисты работали с обрезанным неоригинальным изображениями, которые, как выяснилось, был отредактированы. Например, дата изменения файла предшествует дате его создания. Последний документ - стенограмма беседы голландской полиции с неназванным свидетелем, который утверждает, что за несколько минут до крушения "Боинга" в районе находилось два украинских истребителя, имел место громкий взрыв.

"За шесть лет расследования ни одного факта, указывающего на причастность России или ее граждан к катастрофе мы так и не увидели. Более того – самого следствия по сути и не было – заранее виновной "назначили" Россию, все остальное лишь подгонялось под этот сценарий. И мы помним, как представителей Москвы не допустили к участию в расследовании, а предлагаемые ею факты и доводы просто отбрасывали.

И если речи не может идти об объективном следствии, явно надеяться на справедливый суд Запада также не приходится. Зато налицо манипуляции фактами. Катастрофу MH17 сделали поводом для антироссийских атак, и едва ли за минувшие годы эта цель поменялась. А значит, судебное разбирательство также Нидерланды постараются затянуть – по возможности, на годы. Чтобы все это время беспрестанно говорить о вине России в уничтожении гражданского лайнера", - заключает Антон Бредихин.

Вернуться назад